USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

2 мин
...

Завершено изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола Арктика

Атомэнергомаш завершил изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола Арктика проекта 22220.

Завершено изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола Арктика

Атомэнергомаш завершил изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола Арктика проекта 22220.

Об этом 27 июня 2016 г сообщили в компании.

2й реактор 26 июня 2016 г отправлен с производственной площадки ЗиО-Подольск на Балтийский завод в г Санкт-Петербург.

В мае был отгружен 1й реактор.

Для перевозки ледокольного реактора специалисты Атомэнергомаша изготовили специальную транспортировочную упаковку из металл, ввиде железнодорожного транспортера сочлененного типа г/п 240 тонн.

Ритм-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ Африкантов.

Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый и со сроком службы 40 лет.

1й из них был отгружен 26 мая 2016 г.

Оборудование для 2 паровых турбин РИТМ -200 изготовлено Уральским турбинным заводом ( холдинг РОТЕК).

Преимущество РИТМ-200 по сравнению с энергоустановками для действующих атомоходов, компактность, экономичность, надежность и безопасность.

Одной загрузки ядерного топлива хватит на 7 лет.

Энергоэффективная интегральная компоновка обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

Поэтому РИТМ -200 в 2 раза легче, в 1,5 раз компактнее и на 25 МВт мощнее ныне используемых реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

Ледокол был спущен на воду 16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге.

Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для нового этапа освоения Арктики.

В отличие от строящегося военного дизельного ледокола Илья Муромец, Ледокол Арктика - это гражданское судно, которое впрочем можно привлечь и для проводки военных кораблей.

Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.

Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.

Ледокол 2-осадочный, с улучшенными техническими характеристиками судна по скорости и ледопроходимости.

Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в г Электростали Московской области.

Отметим, что Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram