ЦКБ Рубин в рамках проекта Айсберг Фонда перспективных исследований (ФПИ) разработало проект гражданской транспортной атомной подводной лодки.
Об этом 13 сентября 2017 г сообщил руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ В. Литвиненко.
Проектируемые подводные лодки будут многофункциональными.
Возможности подводных комплексов позволят использовать суда для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения
Благодаря этому суда позволят обеспечить и доставку подводного оборудования для обустройства морских месторождений в любых районах Мирового океана, в т.ч на акваториях замерзающих морей.
Также комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи.
Кроме того суда могут быть использованы для подъема затонувших предметов с морского дна.
ФПИ и ЦКБ Рубин с участием Минобороны, Газпрома, Роснефти, Росатома и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) прорабатывают возможность создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в Арктике с 2013 г.
Испытания подводного комплекса проведены в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ).
Гражданская атомная подводная лодка может быть построена на существующих мощностях Севмашпредприятия.
Длина подводного судна составит 135,5 м, ширина - 14,4 м, скорость - 12,6 узла, максимальная глубина погружения - 400 м.
В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж - 40 человек.
В ходе разработки гражданской транспортной атомной подводной лодки была предусмотрена компоновка катамаранного типа.
Подлодка будет оснащена динамической системой позиционирования на ходу, позволяющей двигаться в автоматическом режиме.
Водоизмещение составит не менее 16-18 тыс т.
Стоимость судна будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки.