USD 97.0226

-0.03

EUR 105.5231

+0.3

Brent 73.95

-0.02

Природный газ 2.71

0

...

В России разработан проект гражданской атомной подводной лодки, которая поможет в освоении месторождений на арктическом шельфе

ЦКБ Рубин в рамках проекта Айсберг Фонда перспективных исследований (ФПИ) разработало проект гражданской транспортной атомной подводной лодки.

В России разработан проект гражданской атомной подводной лодки, которая поможет в освоении месторождений на арктическом шельфе

ЦКБ Рубин в рамках проекта Айсберг Фонда перспективных исследований (ФПИ) разработало проект гражданской транспортной атомной подводной лодки.

Об этом 13 сентября 2017 г сообщил руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ В. Литвиненко.

Проектируемые подводные лодки будут многофункциональными.

Возможности подводных комплексов позволят использовать суда для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения

Благодаря этому суда позволят обеспечить и доставку подводного оборудования для обустройства морских месторождений в любых районах Мирового океана, в т.ч на акваториях замерзающих морей.

Также комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи.

Кроме того суда могут быть использованы для подъема затонувших предметов с морского дна.

ФПИ и ЦКБ Рубин с участием Минобороны, Газпрома, Роснефти, Росатома и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) прорабатывают возможность создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в Арктике с 2013 г.

Испытания подводного комплекса проведены в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ).

Гражданская атомная подводная лодка может быть построена на существующих мощностях Севмашпредприятия.

Длина подводного судна составит 135,5 м, ширина - 14,4 м, скорость - 12,6 узла, максимальная глубина погружения - 400 м.

В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж - 40 человек.

В ходе разработки гражданской транспортной атомной подводной лодки была предусмотрена компоновка катамаранного типа.

Подлодка будет оснащена динамической системой позиционирования на ходу, позволяющей двигаться в автоматическом режиме.

Водоизмещение составит не менее 16-18 тыс т.

Стоимость судна будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram