Москва, 14 ноя - ИА Neftegaz.RU. Когда речь заходит о шельфовых месторождениях, в большинстве случаев это акватории северных морей или Арктики. Регион, который мы привыкли называть хрупким и беззащитным, в свою очередь сам коварен и беспощаден к любому, кто осмелится вторгнуться в его пределы. Возводить промышленные объекты, строить инфраструктуру, а зачастую просто жить там – задача, требующая спецподготовки. Но соблазн велик и нефтегазовые богатства заставляют промышленников и ученых находить нетривиальные решения.
О таких решениях идет речь на страницах ноябрьского выпуска журнала Neftegaz.RU
Для обслуживания и ремонта элементов подводного трубопровода регулярно требуется полное или частичное его отключение, что экономически невыгодно и требует периодически значительных финансовых вложений. Ученые РУН нефти и газа им. Губкина предлагают использовать для транспортировки углеводородов подводные челночные танкеры. В своей статье они рассказывают о результатах исследования и возможностях подводно-подледных танкеров, способных обеспечить транспортировку различных типов газов в жидком состоянии.
Авторы статьи «Верхние строения морских платформ: основные подходы к оптимизации массогабаритных характеристик» приводят данные Rystad Energy стоимость верхнего строения превышает платформы в 78,5 % оффшорных проектов превышает стоимость опорного основания. Исследователи предлагают пути оптимизации массогабаритных характеристик верхних строений платформы для снижения капитальных затрат.
С самого начала освоения углеводородных ресурсов ледовитых морей возникла проблема расчета ледовых нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения и особенно на морские нефтегазовые сооружения на континентальных шельфах в условиях открытого моря. Дрейфующий ледяной покров является главным сдерживающим фактором развития нефтегазовой отрасли в морях Арктики и Субарктики. Авторы статьи «Проблемы создания технических средств для освоения ресурсов ледовитых морей» рассказывают о разработках научной школы морской гидротехники, позволяющих справляться с этой проблемой.
Ряд теоретических исследований, направленных на разработку нового нормативного документа по пожарной безопасности провели авторы статьи «Бункеровка водного транспорта СПГ: противопожарное нормирование». Они рассматривают основные особенности процессов бункеровки, выявляют наиболее опасные ситуации, а также предлагают ряд мероприятий по предотвращению возникновения и ограничению их распространения.
Вопросам промышленной безопасности посвящена также статья ученого Российской академии народного хозяйства и государственной службы, в которой рассматриваются вопросы обеспечения безопасности транспортно-логистического обслуживания в Арктике в контексте развития Северного морского пути. Исследуется специфика государственной политики и нормативно-правового регулирования национальной безопасности в Арктической зоне. Проводится анализ структуры грузовых потоков по Северному морскому пути, а также оцениваются перспективы развития перевозок нефти и нефтепродуктов с использованием портов Северо-Западного региона.
Ряд материалов номера посвящен вопросам производства и транспортировки сжиженного природного газа. Затронуты вопросы энергоэффективности производственного процесса, проблемы гибкости поставки и территориальных запретов в долгосрочных контрактах, авторы говорят о преимуществах в возможностях использования СПГ в Арктике.
Подробнее об этом и многом другом читайте в ноябрьском выпуске журнала Neftegaz.RU
Автор: А. Павлихина