Декабрьский выпуск Neftegaz.RU доступен на сайте
Как правило, в декабрьских номерах подводят итоги года. Возможность, оглядываясь назад, следовать этой традиции мы оставили другим изданиям. Своей же привилегией скромно считаем предвосхищение будущего, освещение всего того, что еще сегодня проходит последнее лабораторное испытание, а уже завтра окажется на промплощадке. В финальном выпуске года, с которым уже можно ознакомиться на странице журнала, мы собрали все новое что только-только появилось в арсенале российских и мировых компаний, занимающихся транспортировкой нефти и газа.
Крупнейшая в мире российская ГТС создавалась и активно эксплуатировалась десятилетиями, что, естественно, привело к старению трубопроводов. Как следствие это наложило ограничения по давлению газа в многониточных магистральных газопроводах и на режимы работы перекачивающих компрессорных станций. Об эффективном управлении транспортом газа по многониточным магистральным газопроводам средствами имеющихся в эксплуатации программно-аппаратных комплексов читайте в статье ученых НИИИС им. Ю.Е. Седакова - Подсистема обнаружения нештатных событий и её развитие.
В программах повышения энергоэффективности предприятий, занимающихся транспортировкой углеводородов, одной из важных задач ставится повышение КПД эксплуатации существующего насосного оборудования. Часто эту задачу пытаются решить «в лоб», переходя на технологические режимы с высокими значениями КПД. Но более широкий и подробный анализ показывает, что это не всегда приводит к повышению эффективности использования и экономии электроэнергии, а иногда совсем наоборот. Авторы статьи «Погоня за КПД или экономия электроэнергии» показывают, как можно добиться снижения потребления энергии за счет оптимизации режимов работы оборудования.
Ученые Томского политехнического университете представили системный подход для оценки остаточного ресурса магистрального нефтепровода, проложенного на участках пересечения тектонических разломов и находящегося в эксплуатации средний временной период. Проведенная статистическая обработка результатов внутритрубного обследования была принята в качестве исходной базы данных для расчета параметров обнаруженных дефектов с выявлением предельных аномалий, а установленный сценарии развития дальнейших разрушений в установленных областях с привязкой к местоположению дефекта позволили определить допустимые сроки эксплуатации объекта исследования и принять решение о целесообразности проведения ремонтно-восстановительных работ в ближайшие сроки. Подробнее о системном подходе к оценке остаточного ресурса участка магистрального нефтепровода по данным внутритрубного обследования читайте в свежем выпуске журнала.
В статье «Оптимизация параметров нефтепроводов подверженных влиянию нестационарных процессов» предложен алгоритм выбора исходных параметров нефтепроводов. Введен дополнительный критерий, позволяющий обеспечить целостность объекта при гидравлическом ударе. Представленные результаты свидетельствуют о влиянии группы факторов на выбор оптимальных технических характеристик трубопровода с различными эксплуатационными данными.
Безопасной эксплуатации трубопроводного транспорта посвящена еще одна статья выпуска. Ученые Уфимского государственного нефтяного технического университета представили методику определения ресурса безопасной эксплуатации длительно эксплуатируемых нефтепроводов на основе анализа режима нагружения, принципа линейного накопления повреждений и концентрации напряжений в сварных соединениях и дефектах труб.
Более подробно об этих и других методах, обеспечивающих эффективную эксплуатацию трубопроводного транспорта, читайте в декабрьском выпуске Neftegaz.RU.
Автор: А. Павлихина