Освоение Арктики стало практически национальной идеей. В первую очередь интерес к высоким широтам вызван значительными запасами углеводородного сырья в северных морях. Какие проекты развивают сегодня крупные компании в регионе, какова роль государства в их реализации, насколько обновлен арктический флот и какие технологии составляют арсенал нефтедобытчиков. Ответы на эти и другие вопросы ищите на страницах июньского выпуска Neftegaz.RU
Работа нефтегазовых компаний на шельфе возможна только при наличии вспомогательного флота и судов специального назначения. Автор статьи «Обновление арктического флота» рассматривает современное состояние судостроительной отрасли? преимущества и ограничения ведущих проектных судостроительных и судоремонтных предприятий.
Добыча полезных ископаемых в северных морях, безусловно, сопряжена с их транспортировкой по СМП. Основные тенденции изменения структуры флота, условий плавания судов и развития сети судоходных маршрутов раскрывают авторы статьи «Перспективы СМП». Особое внимание в работе уделено результатам исследований, связанных с развитием сети судоходных маршрутов Восточного сектора акватории Северного морского пути.
Ежегодное увеличение грузоперевозок по СМП, отсутствие наземных транспортных коммуникаций, которые могли бы обеспечить снабжение проживающего в Арктике населения и Северо-Западного и Дальневосточного регионов России - все это предопределяет особую роль портовой и терминальной инфраструктуры на побережье Северного Ледовитого океана. О состоянии портово-терминальной инфраструктуры в связи с развитием грузоперевозок в акватории СМП читайте также на страницах номера.
Существующий опыт, проблемы и перспективы хранения, обработки и анализа больших данных о состоянии морских акваторий и прибрежных территорий Арктического региона, необходимых для развития и функционирования морских нефтегазовых проектов, анализирует автор статьи «Большие данные в исследованиях для нужд морского нефтегазового комплекса». Ученые приводят информацию об основных видах источников данных, их характеристиках и способах сбора.
Крупные проекты, к которым, безусловно, можно отнести добычу на арктических месторождениях, сложно реализовать без поддержки государства. В принятых за последнее время законодательных актах по освоению региона подчеркивается необходимость предоставления инвесторам государственной поддержки при осуществлении капитальных вложений в объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, трубопроводного транспорта и связи. Одним из направлений работы должна стать разработка механизма государственной поддержки реализации в Арктической зоне инвестиционных проектов. Подробнее об этом в статье «Реализация инвестиционных проектов в сфере энергоснабжения и энергосбережения на принципах ГЧП».
Авторы журнала Neftegaz.RU, убежденные, что арктический поход нашего поколения закладывает основы интеграции региона в современную социо-культурную жизнь, рассказали о разработках, призванных упростить деятельность человека в условиях низких температур, практически полного отсутствия дорожного сообщения и электроснабжения.
На страницах номера Вы найдете подробный рассказ о новых дирижаблях, работающих на водородном топливе, узнаете, как при помощи специального напольного покрытия обеспечить пожаробезопасность на добывающей морской платформе, а также познакомитесь с новым устройством, обеспечивающим существенную экономию энергии и не оказывающим воздействия на окружающую среду.
Автор: Анна Павлихина