Четыре пятых жидких углеводородов во всем мире транспортируется посредством нефте- и газопроводов. Поэтому, одной задач, решение которой нужно держать на постоянном контроле, является защита трубопроводного оборудования.
В статье ученых Томского политехнического университета приведено математическое описание и моделирование процессов зарождения и протекания питтинговой коррозии в промысловом трубопроводе в условиях Западной Сибири. Авторы произвели визуализацию процесса коррозионного разрушения трубопровода в заданный момент времени и по полученным зависимостям построили модель образования и развития единичного питтинга.
Не секрет, что нефть на российских (и не только) месторождениях, теряет в качестве. Высоковязкую нефть непросто добыть, но еще сложнее транспортировать. В статье «Транспортировка высоковязкой нефти» авторы проводят оценочный расчёт изменения вязкости нефти после ультразвукового воздействия, а также описывают собственную разработку и результаты испытаний автономной установки промышленного масштаба с гидродинамическим кавитационным модулем, а также различные варианты ультразвуковых модулей для регулирования реологических свойств высоковязкой нефти при их транспортировке.
Вопросам перекачки тяжелой нефти посвящена также работа о влиянии низкочастотного ультразвукового поля на изменение реологических свойств вязкой нефти. Авторы рассказывают об оптимальном времени контактирования среды и рассказывают о результатах комбинированного влияния реагентно-ультразвукового воздействия на обезвоженную продукцию с вычислением времени релаксации.
Значительная часть месторождений сегодня сосредоточена в северных широтах, где большую часть года держатся минусовые температуры. В связи с этим остро стоит вопрос «горячей перекачки» нефти. Российские ученые предлагают универсальный алгоритм, позволяющий определить оптимальные параметры транспортировки битуминозной нефти при применении технологии «горячей» перекачки, перекачки с углеводородным разбавителем и их комбинации с учетом минимальных эксплуатационных затрат.
Большие планы по транспортировке углеводородных грузов связывают с развитием Северного морского пути. Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института в своей статье «Транспортировка в северных морях» рассказывают о натуральных ледовых испытаниях судов и ледоколов.
Натурные ледовые испытания судна являются неотъемлемой частью завершающего этапа строительства судна ледового плавания. В ходе их проведения подтверждается соответствие судна заявленным спецификационным характеристикам в части ледовых качеств.
Создание новых большегрузных транспортных коридоров в России с выходом на Арктику и комплексное развитие воздушно-наземных систем по освоению шельфовых регионов являются ключевыми современными проектами. В статье «Транспорт будущего для Арктики» анализируются перспективные технологии разработки современных электро-гибридных аэротранспортных систем с использованием экранопланов и дискообразных дирижаблей (ДСА) с пленочными солнечными нанобатареями на основе проекта Термоплан МАИ для обеспечения транспортно-монтажных операций нефте-газового сектора и крупнотоннажных безаэродромных перевозок.
Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Neftegaz.RU.Автор: Анна Павлихина