Это произошло после официального открытия крупнейшего в регионе нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Al-Zour, рассчитанного на использование 615 тыс. барр./сутки.
Министр нефти Кувейта Эмад Мохаммед аль-Атики:
- мощности кувейтских НПЗ составляют 1,415 млн барр./сутки,
- в 2021 г. эта цифра не превышала 600 тыс. барр./сутки;
- при этом Кувейт хочет к 2035 г. выйти на уровень переработки в 4 млн барр./сутки.
- тремя НПЗ внутри страны - Mina Abdullah, Al-Ahmadi и Al-Zour;
- тремя за рубежом: Al-Duqm в Омане, Nghi Son во Вьетнаме, Milazzo в Италии,
- при этом доля участия Кувейта в их общем объеме переработки достигает примерно 600 тыс. барр./сутки.
Увеличение мощности нефтепереработки
- в 2023 г. Kuwait Integrated Petroleum Industries Co. (KIPIC) сообщала, что намерена увеличить мощность своего НПЗ в Аль-Зуре на 20-30% по сравнению с максимальными 615 тыс. барр./сутки;
- запланированный рост переработки нефти до 800 тыс. барр./сутки на НПЗ Al-Zour является частью стратегии KIPIC Kuwait Petroleum Corporation по достижению общей перерабатывающей мощности в 1,6 млн барр./сутки;
- наращивание мощностей будет происходить постепенно, в течение нескольких месяцев после того, как НПЗ безопасно и стабильно отработает на уровне 615 тыс. барр./сутки;
- общая мощность переработки 2х других нефтеперерабатывающих компаний Кувейта, Al-Ahmadi и Mina Abdullah, составляет 800 тыс. барр./сутки.
Поставки в Европу
9 января 2023 г. стало известно, что Кувейт планирует увеличить экспорт дизельного топлива в Европу в 2023 г. в 5 раз, чтобы помочь континенту компенсировать сокращение поставок из России.Также страна планировала увеличить в 2 раза продажи авиационного топлива.
Планы Национальной нефтяной компании Кувейта Kuwait Petroleum Corporation (KPC) в отношении авиакеросина исключают любые продажи на спотовом рынке, а это, в свою очередь, означает, что фактический объем поставок в Европу может оказаться больше 5 млн т.
Тогда Bloomberg отмечал, что за последние годы Кувейт потратил десятки млрд долл. США на модернизацию и строительство новых НПЗ.
Напомним, что с 5 декабря 2022 г. вступило в силу эмбарго ЕС на поставляемую морем российскую нефть, а также запрет на перевозку и страхование нефти стоимостью выше потолка (60 долл. США/барр.), установленного Коалицией по ограничению цен в составе G7, ЕС и Австралии, к которым позднее присоединилась Норвегия.
С 5 февраля 2023 г. аналогичные меры были введены и для нефтепродуктов.
27 октября 2023 г. стало известно, что KIPIC ведет переговоры с компаниями о партнерстве в рамках проекта строительства интегрированного нефтехимического комплекса (НХК).
Отмечалось, что НХК планируется построить рядом с крупным НПЗ Al-Zour. Комплекс будет ориентирован на экспортные поставки в Европу и повышение прибыльности НПЗ Al-Zour.
НПЗ Al-Zour
- предназначен для переработки тяжелой нефти;
- помимо 3 установок первичной перегонки нефти, в состав НПЗ входят:
- 3 установки гидроочистки дизельного топлива,
- 2 установки гидроочистки нафты,
- 2 установки гидроочистки керосина;
- планировалось, что мощность НПЗ по сырью после запуска всех 3х очередей составит 615 тыс. барр./сутки (около 30 млн т/год);
- НПЗ поставляет на внутренний рынок Кувейта мазут с низким содержанием серы для энергетического сектора, а также производит авиационное топливо, керосин и нафту для химических заводов;
- проект НПЗ планировался более 10 лет, но неоднократно откладывался, однако после того, как проект перешел в ведение специально созданной KIPIC в 2017 г., он был активизирован.
Автор: А. Хасанова