Об этом сообщил Reuters со ссылкой на источники.
По данным источникам, ремонтные работы могут продолжиться и в апреле 2024 г.
Ранее участники рынка ожидали завершения ремонта в марте, по плану он должен был занять несколько недель с начала февраля.
Напомним, что ремонтные работы начались после того, как в начале января на нефтепроводе была обнаружена небольшая утечка нефти.
Ранее Шотландское агентстве по охране окружающей среды заявляло:
- решение по ремонту нефтепровода найдено;
- основное внимание уделяется обеспечению надлежащего восстановления объекта;
- не можем комментировать продолжительность ремонта;
- наши сотрудники регулирующих органов постоянно ведут переговоры с Petroineos и их подрядчиками, чтобы убедиться, что они понимают наши ожидания.
Из-за ремонта нефтепровода НПЗ Grangemouth не может перерабатывать 150 тыс барр./сутки, т.к. нет доступа к сырой нефти, импортируемой с международных рынков.
Кроме того, НПЗ сам находится на техническом обслуживании, что снижает его потребность в сырой нефти.
Напомним:
- в начале января на НПЗ была отключена установка гидрокрекинга для производства дизельного топлива;
- 16 февраля НПЗ в Грейнджмуте была отключена крупнейшая из оставшихся установок по перегонке сырой нефти (CDU).
- НПЗ увеличил импорт дизельного топлива в январе, что составило около 30 тыс. барр./сутки;
- это самый высокий месячный показатель с момента начала данных в 2013 г.;
- однако он совпал с ростом цен на дизельное топливо на международных рынках и высокой рентабельностью переработки, от которой Грейнджмут не смог получить выгоду.
По данным источников:
- помимо получения нефти через Финнарт, Грейнджмут получает нефть из Северного моря через трубопроводную систему Фортис;
- возросший спрос в результате отключения трубопровода Finnart помог поднять разницу цен на сорт нефти Forties до 3-месячного максимума;
- поскольку большая часть переработки сырой нефти отключена, интерес завода к сорту Forties может снизиться,
- в результате этого на спотовом рынке останется предложение большего объема.
НПЗ в Грейнджмуте может закрыться из-за износа оборудования, убытков и аварий.
Однако новость стала неприятным сюрпризом для британского правительства, т.к. страна станет еще более зависимой от импорта топлива.
На долю НПЗ приходится около 13% производства топлива для Великобритании.
Petroineos планирует переоборудование объекта в хранилище импортного топлива.
Открытым вопросом остается и судьба сотен сотрудников НПЗ, которые, возможно, не впишутся в зеленый переход.
Нефтеперерабатывающий завод Grangemouth
- расположенный в заливе Ферт-оф-Форт на восточном побережье Шотландии;
- является одним из шести оставшихся НПЗ в Великобритании и единственным НПЗ в Шотландии;
- мощность составляет 150 тыс. барр./сутки;
- Грейнджмут играет ведущую роль в удовлетворении потребностей Шотландии в топливе и имеет стратегическое значение для энергоснабжения Шотландии и регионального экономического развития;
- открытие и внедрение сырой нефти с Ближнего Востока в 1920 г. предоставило Англо-Персидской нефтяной компании, предшественнице BP, возможность основать НПЗ в Шотландии.
Автор: П. Паршинова