USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 72.45

-0.19

Природный газ 2.807

-0.02

2 мин
...

На Ферганском НПЗ стартовало производство дизтоплива Евро-4 и Евро-5

Начало производства линейки продуктов класса Евро 4 и Евро 5 с 5 ноября 2020 г., ознаменует собой завершение 1-го этапа модернизации завода, на общую сумму 300 млн. долл. США.

На Ферганском НПЗ стартовало производство дизтоплива Евро-4 и Евро-5

Ташкент, 6 ноя - ИА Neftegaz.RU.На Ферганском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) осуществляется поэтапная реализация инвестиционного проекта Модернизация и реконструкция Ферганского НПЗ. На заводе прошел торжественный запуск технологической установки ГДС (гидродесульфуризации дизтоплива).
Об этом сообщило Минэнерго Узбекистана.

В период 2020-2023 гг в рамках программы модернизации предусмотрено поэтапное внедрение на Ферганском НПЗ процесса гидрокрекинга и запуск производства бензина марки АИ-92, а также дизтоплива стандарта Евро-5.

Начало производства линейки продуктов класса Евро 4 и Евро 5 с 5 ноября 2020 г., ознаменует собой выполнение 1го этапа модернизации завода, на общую сумму 300 млн. долл. США.

В рамках реализации проекта заключен контракт с французской Axens на изготовление и поставку катализатора, с целью замены существующего катализатора установки ГДС, введенную в эксплуатацию в 1999 г., на более современный и высокоэффективный.
Установка запроектирована и привязана к заводским объектам Toyo Engineering Corporation, ее проектная мощность составляет - 1,7 млн т/год.

Проводимые изменения позволят повысить качество реализуемого заводом дизтоплива класса Евро 2 до требований стандартов Евро 4 и Евро 5, способствуя уменьшению выбросов серы в атмосферу, расширению экспортных возможностей и увеличению привлекательности толлинговых операций.

Среди основных преимуществ дизтоплива класса Евро 4 и Евро 5, уменьшающие износ автомобиля, можно выделить следующие:
  • улучшение процесса сгорания топлива и уменьшение его расхода;
  • снижение уровня шума, вибрации и степени коррозии;
  • облегчение запуска двигателя.
Кроме того, Ферганский НПЗ начнет массовый выпуск ранее не производимого и закупаемого за рубежом дизтоплива зимнего исполнения.
Так, специалистами завода проведен целый цикл работ по лабораторным исследованиям, промышленным испытаниям и постановке на производство нового низкозастывающего зимнего топлива марки ДТЗ-2.

В результате, на торговой бирже нефтепродуктов, массовому потребителю станет доступно зимнее дизтопливо с температурой застывания не выше -25 °С и предельной температурой фильтруемости - не выше -18 °С.

Кроме низкозастывающих свойств, настоящее дизтопливо обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, которые обеспечат высокую мощность и экономичность работы двигателя, легкое прокачивание его по топливной магистрали и облегчение холодного старта.
Работа по выпуску новых востребованных, качественных и экологичных видов нефтепродуктов, продолжается.

Крупнейший в Узбекистане Ферганский НПЗ был введен в эксплуатацию в 1959 г.
Он имеет в своем составе 35 технологических установок и производит порядка 60 видов нефтепродуктов.
Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 млн т/год нефти.
В начале апреля 2019 г. президент Узбекистана Ш. Мирзиеев подписал постановление о мерах по модернизации Ферганского НПЗ за счет привлечения прямых инвестиций РТ Trans Asia Resources.
Модернизация завода до 2022 г. оценивается в 875 млн долл. США.

В настоящее время переработкой нефти в Узбекистане занимаются 3 НПЗ - Ферганский, Алтыарыкский и Бухарский.
Но из-за дефицита нефти НПЗ работают не на полную мощность, которая в сумме составляет 11,12 млн т.
Для Узбекистана остро стоит вопрос с поставками нефти, т.к. собственная добыча в республике сокращается уже не первый год.
В 2018 г. Узбекистан снизил добычу нефти на 8,2% по сравнению с 2017 г., до 746,4 тыс.
В 2019 г. нефтедобыча сократилась на 6,3% - до 698,6 тыс. т.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram