Москва, 15 сен - ИА Neftegaz.RU. Запрошенные Роснефтью для Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) в г. Находка меры поддержки превышают возможный дополнительный эффект для бюджета, поэтому они не могут быть предоставлены, по крайней мере, в озвученном объеме.
Об этом сообщил замминистра финансов А. Сазанов.
Тезисы А. Сазанова:
Проект ВНХК предусматривает создание на Дальнем Востоке крупного нефтехимического комплекса.
Совет директоров Роснефти одобрил общую концепцию строительства предприятия еще в 2010 г.
Реализовать этот проект Роснефть планировала построить совместно с ChemChina.
Компании подписали меморандум о строительстве комплекса в ходе визита президента РФ В. Путина в Китай в сентябре 2015 г.
В июне 2016 г. Роснефть подписала с ChemChina соглашение об основных условиях сотрудничества по совместному развитию проекта ВНХК.
Мощность комплекса должна была составить до 30 млн т/год по сырью.
Строительство было разделено на 2 очереди - нефтепереработка мощностью 12 млн т/год и нефтехимия мощностью 3,4 млн т/год.
Позднее в проект была добавлена 3я очередь - еще 12 млн т/год нефтепереработки и 3,4 млн т нефтехимии.
1я очередь планировалась к запуску в 2020 г., 2я очередь - в 2022 г., 3я - в 4м квартале 2028 г.
Роснефть оценивала инвестиции в проект в 1,5 трлн руб.
Позднее в Роснефти сообщили, что исключили строительство ВНХК из инвестиционных планов в связи с потерей рентабельности проекта в результате реализации налогового маневра в нефтяной отрасли.
Минфин не согласен с Роснефтью и заявляет об обратном - налоговый маневр только не мог являться препятствием для реализации проекта ВНХК, он, наоборот, улучшал экономические показатели реализации 1й очереди проекта.
В августе 2020 г. глава Роснефти И. Сечин во время доклада президенту РФ В. Путину говорил, что компания готова возобновить строительство ВНХК при фискальных условиях, обеспечивающих рентабельность проекта. Об этом сообщил замминистра финансов А. Сазанов.
Тезисы А. Сазанова:
- те льготы, которые запрошены, превышают дополнительные эффекты для бюджета. Поэтому в том объеме, который они сейчас обозначили, мы не можем их предоставить;
- наша позиция такова, что совокупный бюджетный эффект должен превышать объем предоставленных льгот. Пока мы этого подтверждения не получили;
- в 2020 г. министерство не планирует возвращаться к идее введения НДПИ на попутный нефтяной газ (ПНГ).
Проект ВНХК предусматривает создание на Дальнем Востоке крупного нефтехимического комплекса.
Совет директоров Роснефти одобрил общую концепцию строительства предприятия еще в 2010 г.
Реализовать этот проект Роснефть планировала построить совместно с ChemChina.
Компании подписали меморандум о строительстве комплекса в ходе визита президента РФ В. Путина в Китай в сентябре 2015 г.
В июне 2016 г. Роснефть подписала с ChemChina соглашение об основных условиях сотрудничества по совместному развитию проекта ВНХК.
Мощность комплекса должна была составить до 30 млн т/год по сырью.
Строительство было разделено на 2 очереди - нефтепереработка мощностью 12 млн т/год и нефтехимия мощностью 3,4 млн т/год.
Позднее в проект была добавлена 3я очередь - еще 12 млн т/год нефтепереработки и 3,4 млн т нефтехимии.
1я очередь планировалась к запуску в 2020 г., 2я очередь - в 2022 г., 3я - в 4м квартале 2028 г.
Роснефть оценивала инвестиции в проект в 1,5 трлн руб.
Позднее в Роснефти сообщили, что исключили строительство ВНХК из инвестиционных планов в связи с потерей рентабельности проекта в результате реализации налогового маневра в нефтяной отрасли.
Минфин не согласен с Роснефтью и заявляет об обратном - налоговый маневр только не мог являться препятствием для реализации проекта ВНХК, он, наоборот, улучшал экономические показатели реализации 1й очереди проекта.
Роснефть временно отложила реализацию проекта из-за изменения налогового режима.
С одной стороны проект позволил бы решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока - 2 имеющихся НПЗ там не справляются с удовлетворением спроса.
С другой стороны проект непродуман с точки зрения инфраструктуры и не имеет устойчивых рынков сбыта продукции в Китае и Средней Азии.
Кроме того на данный момент к этому добавилась нестабильность мировых рынков и экономики.
Автор: Д. Савосин