Комсомольск-на-Амуре, 11 авг - ИА Neftegaz.RU.Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), дочка Роснефти, в конце 2020 г. планирует провести капремонт технологического оборудования.
Ремонт в т.ч. затронет ЭЛОУ-АВТ-2, установки гидроочистки дизтоплива, производства серы и др.
Для проведения пневмоиспытаний и опрессовки технологического оборудования в период капремонта установок компания привлечет 2 мобильные азотные станции высокого давления.
Их планируется задействовать в течение 10 рабочих дней в ноябре 2020 г.
Комсомольский НПЗ перерабатывает нефть, добываемую компанией на о. Сахалин и поставляемую на предприятие по нефтепроводу Оха - Комсомольск-на-Амуре, а также сырье, поступающее по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).
Проектная мощность НПЗ составляет 8 млн т/год нефти.
Номенклатура продукции Комсомольского НПЗ - более 20 наименований, среди которых бензин, дизтопливо и судовое топлива.
Капремонт на Комсомольском НПЗ может привести к дефициту топлива в ДФО.
Комсомольский НПЗ - основной поставщик нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока.
Доля рынка завода на Дальнем Востоке по объему нефтепереработки превышает 60%.
Комсомольский НПЗ последовательно повышает выпуск нефтепродуктов, однако Дальний Восток периодически сталкивается с проблемами в топливообеспечении.
Так, в 2019 г. независимые сети АЗС в Приморском крае сообщили о нехватке дизтоплива и бензина в регионе, связанной с отсутствием топлива у поставщика - Роснефти.
Из-за ограничительных мер по нераспространению коронавируса НПЗ сократили производство, но когда спрос начал восстанавливаться, так и не вернули его до необходимого уровня, что и привело к дефициту и росту оптовых и мелкооптовых цен.
В такой ситуации, из-за сложившегося диспаритета цен, независимым АЗС стало просто не выгодно продавать АИ-95, и он исчез на заправках Дальнего Востока.
Ситуация непростая еще и потому, что в ДФО большую часть розничного рынка традиционно занимают именно независимые сети АЗС.
На Дальнем Востоке также есть Хабаровский НПЗ, который принадлежит Нефтегазхолдингу Э. Худайнатова.
Но он основную часть топлива поставляет на собственные заправки.
Автор: Д. Савосин