НПЗ PES на восточном побережье США будет закрыт в июле 2019 г. Причина не только в пожаре
Недавно горевший НПЗ PES, крупнейший на восточном побережье в США, будет закрыт
Об этом 26 июня 2019 г. сообщил мэр г. Филадельфия Д. Кенни по итогам встречи с руководством PES.
НПЗ будет закрыт в течение следующего месяца, что крайне разочаровало Д. Кенни.
Для города закрытие предприятия будет сильным ударом.
Без работы останутся более 1 тыс. рабочих, также пострадают другие предприятия, зависящие от работы PES.
Д. Кенни пообещал, что власти города сделают все возможное, чтобы поддержать всех, кого затронет закрытие завода.
Philadelphia Energy Solutions является СП инвестфонда Carlyle Group и нефтехимической компании Sunoco.
Комплекс PES включает 2 перерабатывающих предприятия Point Breeze и Girard Point в южной части г. Филадельфия.
Предприятие было основано в 1866 г. как база для хранения сырой нефти.
В качестве НПЗ свою работу PES начал в 1870 г.
Нефтеперерабатывающий комплекс производит широкий спектр топлива для северо-востока США, в т.ч. бензин, дизельное топливо с низким содержанием серы, реактивное топливо, керосин и др.
Мощность комплекса по сырью составляет 335 тыс. барр./сутки, выпуск нефтепродуктов - около 110 млн барр./год.
Предприятие является крупнейшим НПЗ на восточном побережье США.
Причинами закрытия НПЗ PEZ стала серия инцидентов, произошедшая на предприятии с начала 2019 г., и тяжелое финансовое состояние компании-владельца.
Напомним, что 21 июня 2019 г. на НПЗ вспыхнул сильный пожар, прогремело несколько взрывов.
Один из взрывов на НПЗ был настолько сильным, что по данным Национальной метеорологической службы США, тепловая сигнатура была зафиксирована метеоспутниками.
Примечательно, что это уже второй случай возгорания на предприятии, предыдущий инцидент произошел 10 июня 2019 г.
PES находится в тяжелом финансовом положении.
В январе 2018 г. PES подала заявление о банкротстве.
Процедура банкротства завершилась в августе 2018 г.
Тогда компании удалось реструктурировать более 635 млн долл. США имеющейся задолженности и получить доступ к новому финансированию.
Однако инциденты на НПЗ окончательно подорвали финансовое положение компании.
Впрочем, ситуация гораздо более серьезная, что позволяет говорить о кризисе нефтепереработки на северо-востоке США.
Эти проблемы сложились из-за того, что НПЗ в этом регионе не имеют подключения к нефтепроводам из главных нефтедобывающих штатов США - Техаса и Северной Дакоты.
Нефть на НПЗ доставляется в железнодорожных нефтеналивных цистернах либо танкерами по морю.
Первый способ имеет недостаточную пропускную способность, а второй способ дорог из-за особенностей законодательства США.
Согласно действующему закону США о торговом флоте от 1920 г., перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, ходящие под американским флагом, построенные на американских верфях, принадлежащие американским гражданам и обслуживаемые экипажем, состоящим из граждан или резидентов США.
Этим требованиям соответствует небольшое число судов, и цены на их фрахт высоки.
Из-за этого НПЗ на северо-востоке США вынуждены импортировать более дорогую нефть из Западной Африки и Северной Европы, что негативно сказывается на рентабельности переработки.
Автор: Е. Алифирова