Крупные нефтяные компании вытеснят со среднеуральского бензинового рынка малые предприятия
Нефтяные компании-продавцы нефтепродуктов, намеренные продолжить создание своих сетей автозаправочных станций (АЗС) на территории Свердловской области, в конце концов вытеснят с регионального рынка малые предприятия. Как заявил заместитель министра по управлению госимуществом области Виктор Маслаков, именно такая тенденция складывается на Среднем Урале в последнее время. Причин создания такой ситуации несколько. Во-первых, сетевики находятся в более выигрышном положении, поскольку могут позволить себе увеличивать оптовые и одновременно сдерживать рост розничных цен на областном рынке нефтепродуктов. Это негативно отражается на рентабельности малых предприятий, вынужденных работать практически без прибыли. Во-вторых, по мнению специалистов, качество бензина, реализуемого малыми предприятиями, на порядок ниже, чем у нефтедобытчиков. В дальнейшем нефтяные компании, конкурирующие между собой, намерены расширять сбытовую сеть ? ими подано 154 заявки на аренду земельных участков под строительство новых автозаправок. Не исключено, что в ближайшее время малые предприятия-продавцы нефтепродуктов будут поставлены перед выбором: либо дожидаться банкротства, либо продать свои АЗС сетевикам.