Ситуация в нефтяной отрасли требует повышения качества нефти
Ситуация в нефтяной отрасли требует повышения качества нефти, заявил вчера в Набережных Челнах премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, необходимо найти решение, приемлемое и для нефтяников, и для тех регионов, где добывается нефть с высоким содержанием серы (Татария именно такой регион). Обсуждение этой проблемы было одной из главных тем и на открывшемся вчера в Москве Международном трубопроводном форуме. Президент Семен Вайншток заявил, что планирует в августе--сентябре провести переговоры с президентами крупнейших российских нефтяных компаний о введении нефти в системе магистральных нефтепроводов. , о создании которого говорится уже давно, ставит доходы нефтяных компаний от реализации нефти в зависимость от качества сырья, отгружаемого в систему магистральных трубопроводов. В российской системе нефтепроводов смешиваются нефти разных сортов: тяжелые уральские и легкие сибирские, в результате нефтяные компании, добывающие легкую нефть, теряют в доходах. Замминистра энергетики Владимир Станев заявил на форуме, что потери добывающих высококачественное сырье компаний из-за отсутствия нефти составляют 250 млн долл. ежегодно. По его мнению, компании с нефтью более низкого качества получают дополнительную премию в этом же объеме. Семен Вайншток сообщил, что эксперты разработали методологию компенсационных выплат и сейчас нефтяники изучают эти предложения. Вопрос о поставках , например поставках татарской нефти на Кременчугский завод, считает г-н Вайншток, не главный: . Улучшение качества российской нефти могло бы способствовать повышению цен на нее на мировом рынке и, соответственно, увеличению доходов и инвестиционных возможностей нефтяных компаний. Президент финансовой корпорации Николай Цветков, выступая на форуме, заявил, что основную часть инвестиций в развитие трубопроводного транспорта могут привлечь крупнейшие нефтегазовые компании России и мира, в частности ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ВР, Total и Shell. Источниками же финансирования крупных проектов, по его мнению, могут стать не только собственные или заемные средства компаний, но и фонды прямых инвестиций Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации. Потребности трубопроводного транспорта в инвестициях на ближайшие 20 лет, считает глава , составят 100--105 млрд долларов.