Би-Пи и «Шелл» спорят из-за «Брента»
Неожиданный вербальный конфликт из-за дальнейшего использования авторских прав на известнейшую марку сырой нефти "Брент"
Десятилетиями тамошняя нефть служила, с согласия ведущих международных рынков углеводородов, своеобразным эталоном сырья с определенными характеристиками. Именно от этой планки, как известно, рассчитываются цены всех реализуемых в мире нефтей из Европы и Африки, а также из некоторых регионов Ближнего Востока.
Но, увы, запасы названной ?кладовой?, некогда считавшиеся крупными, стремительно истощаются. ?Шелл? добывает там уже не более 350 тыс. баррелей в сутки. Ссылаясь на эти скромные данные, конкуренты из Би-Пи пожелали дополнить совокупно-оффшорные ресурсы марки ?Брент? еще одним месторождением - ?Фортиз?. Понятно, что оперирует им сама же Би-Пи, доказывающая почти полную идентичность своего сырья классическим параметрам ?Брента?.
Суть предложения Би-Пи - приступить на бирже, по взаимной договоренности, к выдаче 15-дневных фьючерсных контрактов на сырье ?Брент? с учетом не только вышеназванных 350 тыс. баррелей, но и 900 тыс. ежесуточных баррелей из подводных скважин в акватории Фортиз. Но ?Шелл? - категорически против. Эксперты видят в этом отказе не только констатацию различий между марками ?черного золота?. Усматриваются и признаки извечной ?борьбы гигантов? за отраслевое первенство.
Как указано в сообщении, в ходе этого противоборства Би-Пи, очевидно, хотела бы воспользоваться своими солидными преимуществами в плане логистики. Ведь ее морское месторождение надежно соединено 169-километровым нефтепроводом с береговым НПЗ, принадлежащим все той же Би-Пи. А ?Шелл? со своего месторождения Брент вынуждена отправлять сырье танкерами на терминал ?Саллом Воу?, находящийся в собственности у конкурентов из Би-Пи.