Сети Shell опутают столицу
Возможно, в скором времени на московском рынке нефтепродуктов появится еще один игрок
Как заявил менеджер по развитию бизнеса Shell East Europe Company Ltd Эдгарс Залитис, его компания рассматривает возможность строительства сети автозаправочных станций в столице. Правда, когда и в каком количестве на московских дорогах появятся АЗС под еще одним иностранным брендом (пока основным зарубежным игроком на рынке нефтепродуктов в Москве остается английская ВР), он не уточнил. Между тем в настоящее время англо-голландская компания работает только в Петербурге, где имеет шесть АЗС, что составляет лишь 2% всего питерского рынка нефтепродуктов.
О том, что его компания заинтересовалась московским рынком, г-н Залитис заявил на собрании Московской топливной ассоциации (МТА), в ряды которой Shell была единогласно принята. Теперь, как сообщил менеджер, компания, возможно, начнет строительство своих АЗС в Москве. При этом он заметил, что конкретные планы по развитию розничной сети торговли нефтепродуктами в Москве ?достаточно серьезны?. Однако детально комментировать этот вопрос не стал, сказав лишь, что сейчас Shell успешно реализует на московском рынке масла и ГСМ через свою дистрибьюторскую сеть, передает "Время Новостей".
Всего Shell имеет более 56 тыс. АЗС в 90 странах мира. Изначально компания намеревалась покорять Россию через Санкт-Петербург. В нем компания собиралась построить 25 АЗС и на их примере изучить российский рынок нефтепродуктов. Реализовать планы помешал кризис 1998 года. В результате сейчас в Санкт-Петербурге работают лишь шесть станций Shell. Но, видимо, накопленного опыта компании стало достаточно, и теперь она собирается проникнуть на и без того плотный московский рынок.
Как заявил на собрании МТА вице-президент ассоциации Алексей Небольсин, до конца 2004 года в Москве планируется ввести в строй около 50-60 АЗС, которые в настоящее время строятся или проектируются. Всего же в столице действует порядка 800 АЗС, и к 2010 году их количество должно вырасти до 1100 единиц.