USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.02

-0.2

Природный газ 2.787

0

...

"Лукойл" просит бензиновой отсрочки

Хотя Вагит Алекперов и его "Лукойл" всегда выступали за рост нефтепереработки в стране, а также улучшение качества топлива, именно независимая нефтяная компания выступила с предложением отложить срок перехода на более качественное топливо минимум на два года

"Лукойл" просит бензиновой отсрочки

Хотя {Вагит Алекперов} и его "Лукойл" всегда выступали за рост нефтепереработки в стране, а также улучшение качества топлива, именно независимая нефтяная компания выступила с предложением отложить срок перехода на более качественное топливо минимум на два года.

Как говорится в материалах компании, подготовленных к "круглому столу" в Госдуме, "ЛУКОЙЛ" предлагает перенести сроки обязательного перехода на стандарт топлив класса Евро-4 на более поздний период - не ранее 2012 года, а не с 2010 года, как предусматривается техническим регламентом. Главная причина - невозможность компаний и их НПЗ приспособиться к новым требованиям так быстро. Такой переход требует масштабной модернизации, которая займет 4-5 лет при условии ограничений по инвестициям, привлечению подрядчиков и закупке оборудования. Однако с учетом того, что текущая ситуация на рынке оборудования, инжиниринговых и строительных услуг делает невозможным одновременную модернизацию всех НПЗ, этот срок может увеличиться до 6-8 лет.

Если же вводить новый стандарт ЕВро-4 в 2010 году, как и предполагается правительством, компаниям придется покупать препараты для увеличения октановых чисел в нефтепродуктах, что приведет как к потере прибыли, так и к повышению цен на бензин.

Кроме того, ЛУКОЙЛ предлагает рассмотреть возможность переноса сроков запрета производства Аи-92 на более поздний срок - 2016-2018 года. В настоящее время на долю Аи-92 приходится свыше 50 проц. общего потребления автобензинов в РФ, а переход на производство Аи-95 вместо Аи-92 с 2012 года приведет к потерям в 2-2,5 млрд долл. в год для российской нефтеперерабатывающей промышленности также из-за высокой потребности в МТБЭ.

Запрет производства топлив класса Евро-2 должен начать действовать с 2009 года, Евро-3 - с 2010 года, Евро-4 - с 2013 года и запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram