Поживем с Евро-2
Хорошая новость для многих российских НПЗ пришла из правительства - власти страны решили отложить вступление в силу нового техрегламента, который должен был упразднить Евро-2
Парламентарии пришли к выводу, что нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы.
Согласно техрегламенту «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» с 31 декабря этого года должен был быть прекращен выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-2, с 2010 года — Евро-3, а с 2013 года — бензин и дизтопливо стандарта Евро-4. Срок «жизни» Евро-5 ограничен не был.
На самом деле, спешка никому не шла на пользу - многие НПЗ все равно не успевали модернизировать оборудование, а если бы и успевали, то многие российские автомобили от этого чище бы не стали - они просто сделаны для Евро-2.
Однако с 2011 года, по словам Сергея Шаталова, предполагается существенно перераспределить налоговую нагрузку на бензин таким образом, чтобы бензин низкого качества облагался акцизом по более высокой ставке, а ставка акциза на бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 была снижена.