Сейчас ТНК-ВР инвестирует 600 млн. долл. США в модернизацию производства на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе.
Часть этих средств будет вложена в модернизацию установки гидроочистки дизельного топлива, после завершения которой завод в 2012 году полностью перейдет на Евро-5 по дизелю.
Не отстают и другие компании.
Основным приоритетом среднесрочной программы модернизации практически у всех российских НПЗ (кроме ,может быть уфимских НПЗ, там и так всё хорошо) запланирован не только ввод в строй новой или модернизация и повышение мощности установки гидроочистки дизельного топлива, но и установки изомеризации бензина, каталитического крекинга.
На Рязанском НПЗ тоже строят установку изомеризации бензинов, что позволит ТНК-ВР в скором будущем перейти на Евро-5 и по производству бензина тоже.
Совет директоров ТНК-ВР ещё в 2009 году одобрил программу модернизации нефтепереработки на сумму 1,3 млрд. долл. США.
Инвестиции в модернизацию своих производственных активов позволила ТНК-ВР выйти на требуемый уровень с опережением плана.
Например, весь 95-й и 98-й бензин, который ТНК-ВР поставляет на АЗС Московской области, соответствует требованиям Евро-4 еще с 2007 года.
Аналогичные установки сегодня строятся и на другом ключевом предприятии компании – Самарском НПЗ.