Россия могла бы быть здесь первой, внедрив такие технологии. Имея гарантированные запасы газа, можно смело идти на внедренческий риск.
В стране давно разработаны технологии газолётов. Neftegaz.RU готовил материал об этом ещё 3 года назад. Что изменилось? Да, ничего.
Есть реальные газотопливные технологии, которые могут позволить использовать на воздушных судах в качестве топлива более экологически чистый и более дешевый сжиженный нефтяной газ: авиационное сконденсированное топливо – АСКТ (ТУ 39-1547-91).
Есть желание России использовать в своём развитии инновационные прорывные технологии.
Президент даже общение с журналистами назначает в Сколкове. Там прекрасные помещения, прекрасная инфраструктура. Видно, что денег не жалеется. Но, ведь пора вкладывать в технологии, а не в инфраструктуру.
Мы можем стать законодателями авиационной моды! Может стоит ухватить эту тенденцию и развить? Может быть, через 10 лет вся авиация будет использовать сжиженный нефтяной газ? Может не плестись в хвосте индустриально развитых стран?
Почему наш superjetyt не летает на газе?
Нужно использовать эту одну из немногих прорывных российских инноваций, которая позволит вывести отечественные вертолеты, а затем и самолеты региональной авиации, в разряд уникальных в своем классе летательных аппаратов, имеющих не только минимальные затраты по статье «авиатопливо», но и значительно лучшие характеристики по эмиссии двигателей.
Нужно идти на опережение. Россия может и должна вернуть себе утраченные позиции в авиастроении, и новые газотопливные технологии – отличный трамплин для этого.
Понимание этого постепенно приходит, да и прибыль в таких проектах обычно великая. 19 мая эти вопросы будут обсуждены на круглом столе «Вопросы использования альтернативных топлив пропан-бутанового ряда (АСКТ) на вертолетах и других воздушных судах», который проводится Экспертным Советом по актуальным научно-техническим и социально-экономическим проблемам при вице-спикере Государственной Думы СФ РФ совместно с ЦАГИ, ГосНИИ ГА и «Интеравиагазом».
Организаторы считают, что важно понять, почему эту очень ценную для страны инновацию, технически вполне реализуемую (что было подтверждено полетами опытно-промышленного экземпляра Ми-8ТГ) и имеющую более полусотни официальных отзывов самых разнопрофильных организаций, ведомств и органов власти, а также мнений широкого круга специалистов: от авиаторов до нефтяников, все еще не удается реализовать.
Модераторы «Круглого стола-3» - Председатель экспертного Совета, академик РАЕН, д.э.н., проф. В.А.Лисичкин и Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», д.т.н., проф. И.Е.Ковалев.
К участию в обсуждениях основных тем круглого стола приглашены представители Экспертного Совета при вице-спикере ГосДумы, ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ», ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО «Вертолеты России», ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ФГУП ЛИИ, ОАО «НИПИгазпереработка», ОАО «Интеравиагаз», ФГУП «Авиапромсервис», ОАО «Авиапром», ООО «Евроавиагаз», ОАО «Туполев», НП «Росавиацентр» и другие.
Все заинтересованные специалисты! Вперёд , на прорыв! Примите участие в работе круглого стола, который пройдет 20 мая 2011 г. в МВЦ «КрокусЭкспо» с 11-00 до 14-00 часов в рамках IV международной выставки HeliRussia 2011, павильон № 1, конференц-зал № 4.