Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Скоро посевная, правительство продолжает делать попытки нормализовать ситуацию на рынке цен на топливо.
С 1 июня экспортная пошлина на прямогонный бензин (нафту) приравнивается к повышенной пошлине на бензин и составит $415, 8 за тонну.
Этим действием правительство чётко дало понять нефтяным компаниям, что им не удастся увеличить экспорт нафты за счёт сокращения производства бензина. Вернее хочет, чтобы не удалось.
Министр энергетики С.Шматко считает, что только увеличение объёма продаж на внутреннем рынке сырья для переработки поможет избежать роста розничных цен. Пусть даже для этого потребуется повысить пошлины на это сырьё.
Однако эксперты и аналитики считают, что увеличение экспортной пошлины на бензин не изменило ситуации на рынке.
А «запирание» нафты на российском рынке только снизит рентабельность её экспорта, так как российской нефтехимии – основному потребителю – не нужно такое количество сырья.
Рынок постепенно разрегулируется.
Из регионов идёт информация о рекордном повышении цен на топливо.