Средняя цена 1 тонны Аи-92 в России выросла на 1,7% (до 29 067 рублей), Аи-95 - на 1,1% (до 29 922 рублей), и уже скоро этот рост может перейти на розницу.
На бирже спрос на топливо в десятки раз превышает предложение, и это верные признаки очередного витка дефицита на рынке высокооктанового бензина.
Все НПЗ, производящие топливо класса выше Евро-2, работают на полную мощность, бензин не вывозится с мая из-за заградительных пошлин, но дефицит все равно есть, пишут Ведомости.
Антимонопольная служба продолжает пристально следить за нефтяными компаниями: так, самарское УФАС сообщило о подозрениях в ценовом сговоре дочерних компаний Роснефти, Лукойла и Татнефти. Компании синхронно поднимали цены на бензин Аи-92 и Аи-95 с середины апреля по середину июня, хотя ФАС требовала от нефтяников снизить цены на бензин вслед за падением стоимости нефти на мировых рынках.
Нефтяные компании в ответ жалуются на возобновившийся рост цен на мировых рынках и отставание в модернизации под новые требования техрегламента. Они в первую очередь надеются на отсрочку требований техрегламента (в России с января запрещено топливо стандарта ниже Евро-3). Не все они успели вовремя модернизировать свои НПЗ под новые требования.
Сравнительная таблица цены на АИ-95 в нефтедобывающих странах мин