Если с Кировским шинным заводом все понятно, то с Воронежским есть много вопросов.
Как, когда и на каких условиях передан ВШЗ неизвестно. И передан ли вообще?
Согласно Соглашению СИБУРа с Pirelli оба шинных завода переходят к Pirelli. Вернее СП Pirelli с ГК Ростехнологиями.
Выясняется, что Нефтехимический холдинг СИБУР 29 декабря 2011 года закрыл сделку по продаже 100% ОАО СИБУР-Русские шины группе инвесторов, в число которых входит менеджмент ОАО СИБУР-Русские шины и В. Гуринов, на протяжении 7 лет возглавлявший шинное подразделение СИБУРа.
Про СП Pirelli с ГК Ростехнологиями информации нет.
Pirelli с ГК Ростехнологией, вероятно, входят в обозначенную «группу инвесторов».
Любопытно, что в дележе СИБУР-Русские шины поучаствовал и Газпром в лице Газпром СтройТЭК Салават.
Компания выкупила профильный бизнес по производству синтетических волокон.
Группа РОЭЛ выкупила Волжский азотно-кислородный завод, специализирующийся на производстве технических газов.
А начиналось все мажорно.
В 2003 году СИБУР решил создать СИБУР-русские шины, причем в тесном контакте с Michelin.
Главным конкурентом тогда был AMTEL, в российское подразделение которого входили Кировский, Воронежский и Красноярский шинный заводы.
С тех пор предприятия Amtel в России перешли к СИБУРу за долги, но теперь, взвесив варианты, компания все- таки решила выйти из шинного бизнеса, завершив начатый в 2003 г проект.
Также СИБУР завершил выход из бизнеса минеральных удобрений.
Решение, вероятно, правильное.
Согласно 6-кластерному плану развития нефтехимии до 2030 года у СИБУРа есть возможность хорошо заработать на производстве не только полимеров, но и мономеров, дефицит которых мы ощутим в ближайшее время.
Вероятно на реализацию такого рода проектов и направит основные усилия СИБУР.