USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.33

-0.28

Природный газ 2.846

-0

...

Газпром нефть – Омский НПЗ: Внедрен процесс депарафинизации. Нетривиально

На установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 Омского НПЗ в результате модернизации оборудования внедрен процесс депарафинизации, который позволяет вырабатывать зимнее дизельное топливо из летнего.

Газпром нефть – Омский  НПЗ:  Внедрен процесс депарафинизации. Нетривиально

На установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 Омского НПЗ в результате модернизации оборудования внедрен процесс депарафинизации, который позволяет вырабатывать зимнее дизельное топливо из летнего.

Установки гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 модернизируют многие НПЗ.
Проводятся мероприятия по повышению рабочего давления и доведение до норм промышленной безопасности и т.д.
Кто-то ужесточает технологический режим, частично заменяет оборудование или использует более дорогостоящие и активные катализаторы.


Зачем?
Для повышения качества выпускаемых моторных топлив.
В соответствии с требованиями Технического регламента по топливам, с января 2011 года все выпускаемое в стране моторное топливо должно соответствовать стандарту Евро-3, а с начала 2012 года - Евро-4.

На Омском НПЗ, "дочке" Газпром нефти, пошли дальше, внедрив процесс депарафинизации, в результате которого из прямогонного летнего дизтоплива удаляются нормальные парафиновые углеводороды, что, в свою очередь, снижает температуру застывания дизтоплива, «превращая» его в зимнее.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) достигает -38 о С. Благодаря этой технологии завод увеличит выработку зимнего дизтоплива в периоды сезонного повышения спроса более чем на 32 тыс тн/ мес.

Кстати, именно посетив Омский НПЗ, Д. Медведев поднял вопрос необходимости коренной модернизации нефтепереработки, сокращении производства и экспорта мазута.


Проектная мощность установки гидроочистки дизтоплив Л-24/7 на Омском НПЗ составляет 1,2 млн тонн в год.
За 12 месяцев 2011 года объем производства дизельного топлива на ОНПЗ возрос до 6,1 млн тонн, что на 1,4% превышает показатели 2010 года.

Технологически блок депарафинизации следует за блоком гидроочистки.

С использованием импортного катализатора Criterion будет произведен крекинг находящихся в летнем дизельном топливе высокомолекулярных парафинов, имеющие высокую температуру застывания.


Почему выбран каталитический способ депарафинизации?
Потому что преимуществом каталитического крекинга, извините за подробности, является больший выход углеводородов С3 и С4 (особенно изобутана), а также ароматических углеводородов, олефинов с разветвленной цепью и изопарафинов.
Да, и антидетонационные свойства топлива улучшаются.

Качество производимого дизельного топлива будет соответствовать классам Евро-4 и Евро-5.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram