По результатам проведенного тендера объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) заключили контракт на поставку нефтеперерабатывающего оборудования для Новокуйбышевского НПЗ, входящего в структуру Роснефти.
Новокубышевский НПЗ, из трубопроводов которого долгое время воровали топливо знаменитые «индейцы», понимает, что в условиях современной экономики прибыльно заниматься нефтепереработкой и продавать на экспорт уже переработанную продукцию, а не сырой продукт.
Поэтому завод постоянно модернизируется и наращивает переработку.
Можно смело сказать, что у наших НПЗ дела сейчас идут куда лучше, чем у Европейских.
Тендер на поставку оборудования для нового комплекса Новокуйбышевсого НПЗ выиграли Ижорские заводы, которые входят в состав группы ОМЗ.
Они изготовят тяжелое реакторное оборудование для комбинированной установки строящегося комплекса гидрокрекинга.
Гидрокрекинг — каталитический процесс, предназначенный для получения светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива), а также сжиженных газов С3 — С4 при переработке под давлением водорода нефтяного сырья.
Похожий комплекс гидрокрекинга в ближайшем будущем собирается строить ЛУКОЙЛ на своем НПЗ в Бургасе.
Похоже, компании всерьез задумались о нефтепереработке.
Корпуса реакторов, которые поставят Ижорские заводы, будут изготовлены из кованых обечаек с внутренней антикоррозийной наплавкой.
Основной материал - сталь SA-336Gr.F22V.
Наплавка будет выполнена из стали 347SS. Реакторы будут изготовлены в кратчайшие сроки и поставлены на площадку строительства не позднее сентября 2013 года, что позволит обеспечить пуск установки в обозначенные Правительством РФ сроки (до конца 2014 года).
В состав изготавливаемого оборудования входят: реактор гидрокрекинга вакуумного газойля R-101 весом 744 тонны и высотой 44,9 метра; реактор 1-й ступени гидрокрекинга R-102 весом 664 тонны и высотой 39,5 метра; реактор 2-й ступени гидрокрекинга R-103 весом 547 тонн и высотой 27,6 метра и реактор гидроочистки R-201 весом 805 тонн и высотой 29,3 метра.
Все реакторы будут изготовлены в комплекте с внутрикорпусными устройствами.
Разработчиком и лицензиаром базового проекта выступает Chevron Lummus Global LLC (CLG) - одна из крупнейших мировых энергетических компаний. В 2007 году она уже поставляла похожие установки гидрокрекинга для Татнефти.