USD 89.8225

0

EUR 99.7156

0

Brent 71.98

+0.92

Природный газ 2.194

-0.1

...

Российская компания отправила на Московский НПЗ крупногабаритное оборудование собственного производства

Компания «АЭМ-технологии» -  подразделение машиностроительного дивизиона «Росатома» - «Атомэнергомаша»,  начала отгрузку вакуумной колонны (ВК), предназначенной для Московского НПЗ.

Российская компания отправила на Московский НПЗ крупногабаритное оборудование собственного производства

Компания «АЭМ-технологии» - подразделение машиностроительного дивизиона «Росатома» - «Атомэнергомаша», начала отгрузку вакуумной колонны (ВК), предназначенной для Московского нефтеперерабатывающего завода.

Об этом 24 мая 2017 г сообщает «Газпромнефть-МНПЗ».

Уникальная по весогабаритным характеристикам ВК (длина - 53 м, диаметр - 11 м, масса - 512 т) войдет в состав блока первичной переработки нефти комбинированной установки «Евро+» - ключевого проекта 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ.

Ввод в эксплуатацию «Евро+» ожидается в 2018 г.

Транспортировка ВК производилась на специализированном автомобильном транспорте.

Маршрут движения от цеха Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» до причала, расположенного на Цимлянском водохранилище, в том числе по улицам г. Волгодонска, осуществлялся ночью в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

Чтобы оптимизировать движение колонны по территории самого МНПЗ - оборудование поставляется укрупненными сборками в количестве 7 модулей в разобранном виде.

ВК - сложная ректификационная колонна, работающая по принципу создания парового орошения за счет 1-кратного испарения сырья.

Ее внедрение обеспечит производство компонентов топлива Евро-5 и современного строительного битума.

На МНПЗ колонна поступит до конца лета 2017 г.

Напомним, что внедрение Комбинированной установки по переработке нефти «Евро+» позволит:

- перевести установки «большого технологического кольца» на 4-летний межремонтный интервал;

- обеспечить полный переход завода на увеличенный межремонтный пробег, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона;

- увеличить выход светлых нефтепродуктов;

- улучшить показатели энергоэффективности;

- еще на 11,1% сократить воздействие на окружающую среду на каждую тонну перерабатываемой нефти.

3D-визуализация установки «Евро+»:

Выбор производителя не случаен.

«Атоммаш» - Филиал «АЭМ-технологии» в г. Волгодонске - с 2013 г. проводит масштабную модернизацию и уже выглядит довольно современно:

- приобретен обрабатывающий центр OKUMA, сварочные головки для модернизации установок автоматической сварки, оборудование для выполнения 1-слойной электрошлаковой наплавки, транспорт для технологических перевозок, установка вихретокового контроля парогенераторов;

- обрабатывающие центры, портальные карусельные станки и другое механообрабатывающее оборудование переоснащено современными системами ЧПУ и высокопроизводительным режущим инструментом;

- сварочные стенды, порталы и манипуляторы оборудованы сварочными головками последнего поколения;

- модернизация единственного в РФ гидравлического листоштамповочного пресса мощностью 15 000 тонносил позволяет штамповать днища диаметром до 5 м, толщиной листа до 3,8 м;

- есть комплекс гибки труб, позволяющий в автоматическом режиме изготавливать комплекты труб, включающие 11 тыс теплообменных змеевиков.

К реализации проекта «Евро+» «Газпром нефть» активно привлекает и другие отечественные предприятия:

- Волграднефтемаш изготовил современные теплообменные аппараты;

- завершен монтаж партии колонного оборудования производства Ижорских заводов;

Генеральным подрядчик по строительству является отечественная компания НИПИГАЗ.

К запуску «Евро+» МНПЗ планирует полный вывод из эксплуатации устаревшего оборудования. Это позволит еще на 50% сократить воздействие на окружающую среду и снизить на 39% влияние на атмосферу.

Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти. Будет рост выхода светлых нефтепродуктов и расширится номенклатура выпускаемой продукции:

- 1,72 млн т/год вакуумного газойля;

- 1,715 млн т/год дизельного топлива Евро-5;

- 1,410 млн т/год гудрона;

- 744 тыс т/год реактивного топлива;

- 610 тыс т/год риформата;

- 170 тыс т/год н легкой бензиновой фракции;

- 119 тыс т/год сжиженных газов.

Полная модернизация столичного завода стоимостью 250 млрд руб, которую Газпром нефть ведет с 2011 г, должна завершиться к 2020 г.

Генеральный директор компании «АЭМ-технологии» И. Котов:

- На протяжении всего производственного цикла основное внимание уделялось вопросам качества для обеспечения безопасности в ходе последующей эксплуатации оборудования. Общий план качества изделия насчитывал 223 контрольные точки. На заводе-изготовителе модули колонны прошли все ступени контроля с участием представителей Московского НПЗ и лицензиара. Были применены ведущие методы неразрушающего контроля, в том числе прогрессивный дифракционно-временной метод TOFD.

Оба филиала нашей компании – и «Атоммаш» в Волгодонске, и «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске – имеют большой опыт в изготовлении оборудования для нефтеперерабатывающих производств. Изготовив высокотехнологичные колонные аппараты для Московского НПЗ, мы в очередной раз доказали, что российские производители обладают всеми необходимыми компетенциями, чтобы изготавливать самое современное нефтеперерабатывающее оборудование, отвечающее мировым требованиям безопасности и экологичности.

Следуя одной из стратегических целей ГК Росатом – освоение новых продуктов – мы отдаем приоритетное значение проектам компании «Газпром нефть», в реализации которых принимаем участие. Контракт на поставку оборудования для Московского НПЗ именно такой, стратегически важный для нас проект.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram