На Павлодарском нефтехимическом заводе (НХЗ) получена 1я партия бензина АИ-92 экологического класса К4.
Об этом 11 ноября 2017 г сообщил КазМунайГаз.
Объем 1й партии бензина АИ-92 экологического класса К4 составил 163 т.
Качество топлива было подтверждено Декларацией о соответствии Таможенного союза, выданной Национальным центром экспертизы и сертификации, и Паспортом продукта на автомобильный бензин АИ-92-К4 от аккредитованной лаборатории Павлодарского НХЗ.
Отгрузка бензина была осуществлена с Павлодарского НХЗ 11 ноября 2017 г, партия направлена в адрес получателей на железнодорожную станцию Алма-Ата-2.
Выпуск 1й партии бензина класса К4 на Павлодарском НХЗ, по заверениям пресс-службы КазМунайГаза, является результатом достижения основной цели реконструкции и модернизации Павлодарского НХЗ.
Главной целью этого проекта является улучшения качества моторных топлив до экологических классов К4 и К5 в соответствии с требованиями техрегламента Таможенного союза.
С запуском новых проектных мощностей и установок, построенных в рамках проекта модернизации Павлодарского НХЗ, производство высокооктановых бензинов увеличится в 1,4 раза, с 1,081 млн т/год до 1,492 млн т/год.
Кроме того, будет обеспечено производство авиатоплива международного стандарта Jet A1.
Проект модернизации Павлодарского НХЗ начался в 2009 г.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) разработано Eni S.p.A.
В октябре 2011 г ТЭО получило положительное заключение Госэкспертизы Казахстана.
В октябре 2017 г проект модернизации завершился.
26 октября 2017 г была запущена установка первичной переработки нефти, 30 октября вышла на режим установка каталитического риформинга.
Запуск установки каталитического риформинга позволил 1-2 ноября 2017 г наладить выработку высокооктанового бензина класса К2 в объеме 1200 т/сутки, с 3 ноября 2017 г выработка составила 2500 т/сутки.
Начало выпуска бензина экологического класса К4 обеспечено запуском установки каталитического крекинга, объем выработки - до 4200 т/сутки.
Благодаря проведенной модернизации производство высококачественных бензинов экологических классов К4 и К5 в 2018 г составит до 3,2 млн т/год при загрузке завода нефтью 5,1 млн т/год.
Все вроде бы замечательно, но ситуация с обеспечением топливом в Казахстане пока остается сложной.
Проблем по бензину АИ-92 на данный момент нет, его выпускают все 3 казахстанских нефтеперерабатывающих завода (НПЗ).
Зато возник дефицит с бензином АИ-95, поскольку в период нехватки бензина АИ-92 все НПЗ вынуждены были выпускать только этот бензин в ущерб АИ-95.
Но самая тяжелая ситуация с дизельным топливом, для покрытия дефицита в ноябре 2017 г КазМунайГаз импортирует 90 тыс т дизельного топлива из России.
Сложная ситуация на топливном рынке Казахстана уже привела к определенным кадровым решениям - своей должности лишился гендиректор Павлодарского НХЗ Ш. Данбай.