USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
406

Минэнерго Казахстана: ВПУ-2 на КТК в результате атаки БЭК получило большую пробоину

По словам главы Минэнерго Казахстана Е. Аккенженова, сейчас КТК работает над восстановлением плавучести поврежденного устройства.

Минэнерго Казахстана: ВПУ-2 на КТК в результате атаки БЭК получило большую пробоину

Источник: КТК

Москва, 11 дек – ИА Neftegaz.RU. Выносное причальное устройство №2 (ВПУ-2) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) получило большую пробоину в результате атаки безэкипажных катеров (БЭК) в конце прошлого месяца.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министра энергетики Казахстана Е. Аккенженова.

Сейчас консорциум занимается восстановлением плавучести поврежденного ВПУ-2. Глава Минэнерго Казахстана поясняет: «как только восстановят плавучесть, будет понятно, – подлежит он восстановлению или нет». По его словам, повреждения «слишком большие», размер пробоины – 3 м на 2,5.

Как передает издание Sputnik Казахстан, в Минэнерго потери в добыче нефти после атаки на морской терминал КТК оценивают в 480 тыс. т. Поставки Казахстана вместо запланированных 72 млн т могут снизиться до 68 млн т. В то же время ожидается, что общий план нефтедобычи на 2025 г. будет выполнен.

Также ранее министр иностранных дел Казахстана Е. Кошербаев подтвердил встречу с украинским коллегой А. Сибигой на полях Совета министров иностранных дел стран ОБСЕ в Вене. Стороны обсудили различные вопросы, включая безопасность КТК. Глава казахстанского МИД заявил, что «ситуация должна быть стабильной».

Напомним, 29 ноября ВПУ-2 подверглось атаке безэкипажных катеров (БЭК). Первоначально в КТК сообщали, что дальнейшая эксплуатация устройства невозможна. В настоящее время консорциум использует один ВПУ из трех: ВПУ №2 поврежден, а ВПУ №3 находится на плановом техническом обслуживании.

Атаку на КТК пресс-служба консорциума назвала атакой на интересы стран-участниц КТК, напомнив, что КТК обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.

Объем перевалки в 2024 г. составил около 63 млн т нефти, при этом около 74% указанного объема приходится на долю зарубежных грузоотправителей, среди которых наиболее крупными являются Тенгизшевройл (Chevron), ExxonMobil, КазМунайГаз, Eni, Shell.

Ранее на этой неделе Reuters писал, что в декабре Казахстан поставит в Китай 50 тыс. т сырой нефти с месторождения Кашаган по магистральному нефтепроводу (МНП) Атасу – Алашанькоу.

Морской терминал КТК и его ВПУ

Нефтепроводная система КТК включает магистральный нефтепровод (МНП) Тенгиз – Новороссийск протяженностью 1511 км и Морской терминал на Черном море в районе г. Новороссийск. КТК обеспечивает экспорт нефти с месторождений запада Казахстана (Тенгиз, Кашаган и Карачаганак) и российских месторождений на шельфе Каспия.Трубопроводная система консорциума способна транспортировать с территории Казахстана около 72,5 млн т/год нефти и до 83 млн т/год нефти – через РФ.

Отгрузка нефти на танкеры на морском терминале КТК осуществляется через три ВПУ турельного типа, расположенные в 5 км от береговой линии, что позволяет безопасно загружать танкеры в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.

В настоящее время ВПУ-1 работает в обычном режиме, с учетом ограничений, вводимых в порту Новороссийск в связи с угрозами атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и безэкипажных катеров (БЭК).

ВПУ-2 восстанавливается после атаки БЭК.

ВПУ-3 с 12 ноября 2025 г. выведено из эксплуатации для проведения планового предупредительного ремонта (ППР), в т.ч. для замены плавучих и подводных шлангов. Ранее сообщалось, что в зависимости от погодных условий работы могут занять до 2 месяцев.

По данным Reuters, КТК рассчитывает завершить ППР досрочно и вернуть ВПУ-3 в работу ориентировочно 11-13 декабря, после чего сможет восстановить экспорт нефти в полном объеме (ВПУ-3 в период простоя ВПУ-1 и ВПУ-2 способен отгружать до 3,5 млн т/мес. нефти).

В следующем году КТК планирует заменить ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2 на новые. Отметим, что производителем действующих ВПУ является IMODCO из Монако. Сейчас новые ВПУ на замену уже изготавливаются на верфи Drydocks World в ОАЭ. ВПУ-3 также планируется заменить, но его будут строить в России.

Автор: А. Игнатьева


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK