USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
268

Административный корпус Морского терминала КТК получил повреждения в результате атаки БПЛА

В здании расположен Главный центр управления КТК, из которого осуществляется контроль за работой всей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск в России и в Казахстане.

Административный корпус Морского терминала КТК получил повреждения в результате атаки БПЛА

Источник: КТК

Москва, 25 ноя - ИА Neftegaz.RU. Здание на Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) получило повреждения в результате атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Об этом КТК заявил 25 ноября 2025 г. в своем Telegram-канале.

Новый налет БПЛА

По сообщению КТК, 25 ноября 2025 г. в результате ночного удара БПЛА по г. Новороссийск повреждения от поражающих элементов боевой части БПЛА получил административный корпус Морского терминала КТК в с. Южная Озереевка.

В административном корпусе Морского терминала КТК расположен Главный центр управления КТК, из которого осуществляется контроль за работой всей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск в России и в Казахстане.

Сразу после объявления общегородского сигнала тревоги «Беспилотная опасность» персонал был эвакуирован в укрытия.

«Пострадавших не имеется. Грузовые операции у выносных причальных устройств (ВПУ) приостанавливались», – говорится в сообщении КТК.

Сроки возобновления отгрузки нефти не уточняются. Сервисы отслеживания судов танкеров вблизи ВПУ не фиксируют, при объявлении тревоги суда обычно отходят на рейдовые стоянки.

Напомним, что в ночь с 24 на 25 ноября 2025 г. Краснодарский край подвергся массированной атаке БПЛА. Над территорией региона было сбито 76 БПЛА, еще 116 – над акваторией Черного моря (всего средствами ПВО над регионами РФ прошедшей ночью перехвачены и уничтожены 249 БПЛА самолетного типа). Губернатор Краснодарского края В. Кондратьев назвал ночную атаку по гражданским объектам одной из самых продолжительных и массированных за последнее время. В результате атаки имеются пострадавшие, повреждены жилые строения, в наибольшей степени пострадали Новороссийск и Геленджик.

Атаки БПЛА на инфраструктуру КТК

В своем сообщении КТК напомнил о 2 атаках на свою инфраструктуру – налете на нефтеперекачивающую станцию (НПС) Кропоткинская 17 февраля и атаку на городской офис КТК в г. Новороссийск 24 сентября 2025 г. Однако по факту ударов было больше:
  • 17 февраля 2025 г. атаке сразу 7 БПЛА подвергся крупнейший нефтетранспортный объект КТК – НПС Кропоткинская. БПЛА помимо взрывчатки, были начинены металлическими поражающими элементами, что привело к серьезным повреждениям оборудования НПС (пострадала газотурбинная установка (ГТУ) Siemens, закрытое распределительное устройство, кабели и кабельная эстакада, резервуар с водой, уничтожены 2 трансформатора, фильтры и система пожаротушения ГТУ). КТК подчеркнул, что атака была произведена с временным интервалом, с целью не только нарушить работу объекта, но и привести к жертвам среди оперативного персонала станции;
  • 19 марта – 3 БПЛА атаковали нефтебазу в ст. Кавказская Краснодарского края, обеспечивающую сдачу поставляемой по ж/д нефти в систему КТК, нефтебазу тушили 7 суток, выгорели 2 резервуара из 5;
  • 24 марта 2025 г. БПЛА вновь пытался атаковать НПС Кропоткинская, но был перехвачен в 7 км от объекта. Ремонтно-восстановительные работы на НПС Кропоткинская продолжились и в мае 2025 г. НПС Кропоткинская была введена в работу;
  • 24 сентября 2025 г. удару БПЛА подвергся городской офис Морского терминала КТК в г. Новороссийск, пострадали 2 человека. Отгрузка нефти на Морском терминале была приостановлена в связи с объявлением общегородского сигнала тревоги. После отмены угрозы атаки беспилотников погрузка танкеров начала возобновляться.

В контексте урегулирования?

Нефтепроводная система КТК включает магистральный нефтепровод (МНП) Тенгиз – Новороссийск протяженностью 1511 км и Морской терминал на Черном море в с. Южная Озереевка. КТК экспортирует нефть с месторождений запада Казахстана (Тенгиз, Кашаган и Карачаганак) и российских месторождений на шельфе Каспия. Трубопроводная система консорциума способна транспортировать с территории Казахстана около 72,5 млн т/год нефти и до 83 млн т/год нефти – через РФ. Отгрузка нефти на танкеры на Морском терминале КТК осуществляется через 3 ВПУ турельного типа, расположенные в 5 км от береговой линии, что позволяет безопасно загружать танкеры.

КТК реализован как крупный международный проект, основными участниками которого являются российские, американские и казахстанские структуры. Акционерами КТК являются РФ (24%), МК КТК Компани (7%), КазМунайГаз (19%), Kazakhstan Pipeline Ventures (1,75%), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15%), ЛУКОЙЛ Интернешнл (12,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), BG Overseas Holdings Limited (2%), Eni International (2%) и Oryx Caspian Pipeline (1,75%).

Свой международный статус КТК последовательно подчеркивает, позиционируя себя как одну из действующих линий энергодипломатии. Такое положение дел в течение долгого времени защищал от атак БПЛА, так, на НПС Кропоткинская Россия свои ПВО не размещала, что в т.ч. стало причиной серьезного урона от удара.

Несмотря на заключенное энергетическое перемирие, БПЛА продолжили наносить удары по объектам КТК, в т.ч. была повторно атакована НПС Кропоткинская. Сейчас, когда США ведут переговоры с российской и украинской стороной о мирном урегулировании, последовал новый удар по объекту КТК. Эта атака затрагивает в т.ч. интересы США, что может отразится на ходе переговоров. Также ущерб нанесен и Казахстану, но перед ним отчитываться Украина не намерена.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram