Согласно данным ведомства, ограничения действуют с 07:00 до 21:00 по местному времени (с 06:00 до 20:00 мск).
Ограничения электропотребления действуют на Украине с середины октября 2025 г. По данным украинских властей, в последние недели меры по стабилизации энергосистемы стали ежедневными и охватывают все большее количество регионов.
Ранее, 10 октября, представители украинского Минэнерго заявили о значительных повреждениях энергетических и коммунальных сетей, что привело к массовым и продолжительным отключениям электроэнергии по стране. Министр энергетики С. Гринчук охарактеризовала ситуацию в энергетическом комплексе как «очень сложную», отметив, что ремонтно-восстановительные работы продолжаются на постоянной основе.
Импорт электроэнергии
Кроме того, Украина в октябре 2025 года значительно увеличила объем импорта электроэнергии из стран Европейского союза. По данным аналитического агентства ExPro, поставки электроэнергии на украинский рынок достигли 360 МВт·ч, что стало наивысшим показателем с начала 2025 г.Основными направлениями импорта остаются Польша и Венгрия. Для сравнения: в сентябре объем закупок составлял 140 МВт·ч, а в августе - 264 МВт·ч. Согласно данным энергетических операторов, технические возможности Украины по импорту электроэнергии из Европы оцениваются в 2100 МВт·ч.
Рост поставок связан с сокращением внутренней генерации: в октябре, по информации украинских СМИ, на территории страны остановлено около 60% добычи природного газа, что оказало давление на энергосистему и потребовало наращивания внешних закупок.
Премьер-министр Украины Ю. Свириденко провела консультации с представителями энергокомпаний, в ходе которых обсуждались меры по увеличению импорта энергоресурсов и объемов генерации для стабилизации энергобаланса в осенне-зимний период.
Напомним, что за последний месяц Украина пережила ряд серьезных атак на энергетическую и газовую инфраструктуру со стороны ВС РФ:
- 3 октября 2025 г. сообщалось, что после ударов по энергетическим объектам в Харьковской и Полтавской областях Украина утратила более 60% своих производственных мощностей по добыче газа;
- 16 октября целый ряд критически важных объектов газовой инфраструктуры Нафтогаза остановил работу в нескольких областях страны из-за разрушений;
- 18 октября Украина достигла предельного уровня мощности по импорту электроэнергии - 2,1 ГВт.
- 22 октября 2025 г. Вооруженные силы РФ нанесли массированные удары по ряду объектов в Украине с применением БПЛА Герань-2 и гиперзвуковых ракет Кинжал;
- 30 октября 2025 г. был нанесен еще один массированный комбинированный удар по энергетической инфраструктуре Украины, в результате которого, вероятно, были поражены Бурштынская и Ладыжинская ТЭС, а также инфраструктура Бильче-Волицкого ПХГ.
Проблемы с логистикой
Железнодорожное сообщение на Украине может вскоре полностью прекратиться из-за масштабных убытков гУкржелдороги, сообщил член наблюдательного совета компании С. Лещенко.
«Все ресурсы железной дороги иссякли. Скоро железная дорога может остановиться. Потеряно 49% грузовых перевозок. Нам необходима помощь налогоплательщиков Украины. 7,19 млрд гривен (170,9 млн долл. США) [составил] чистый убыток за 9 месяцев [текущего года]», - приводит его слова в Telegram-канале депутат парламента Я. Железняк.
С. Лещенко уточнил, что для компенсации убытков Укржелдороге необходимо 16 млрд гривен (более 380 млн долл. США).
Накануне депутаты приняли решение вызвать в парламент С. Лещенко, чтобы он дал пояснения по поводу социальной инициативы украинского президента В. Зеленского о бесплатных пассажирских железнодорожных перевозках.
Суть инициативы в том, что Укржелдорога на фоне тяжелого финансового положения должна бесплатно подвозить всех граждан страны на расстояние до 3 тыс. км. С. Железняк уже раскритиковал ранее эту программу, назвав ее популистской.
Глава правления Укржелдороги А. Перцовский ранее на пресс-конференции с членами правительства пояснял, что социальная программа будет действовать в течение 4 месяцев в период низкого спроса на пассажирские перевозки, а финансироваться за счет дополнительных сервисов. При этом он признал, что эти меры все равно не закроют потребность в финансировании пассажирских перевозок из госбюджета






