Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ по итогам заседания правкомиссии по ликвидации последствий ЧС.
Уточним, за неделю водолазам удалось собрать 74 т грунта. По состоянию на 4 июля показатель достигал 1188 т.
По данным кабмина РФ, группировка водолазов по-прежнему насчитывает 167 человек:
- 153 человека задействованы в прибрежных работах,
- 14 человек - в море.
- на месте нахождения затонувших частей танкеров продолжается демонтаж надстройки судов;
- сейчас срезано уже более 230 м из общего объёма 245 м, т. е. работа выполнена на 94%;
- до конца июля демонтаж планируется завершить;
- в доке порта Новороссийск ведется работа по укрупненной сборке металлоконструкций для коффердамов;
- в периметре затонувших танкеров продолжается погружение свай;
- погружено уже 16 свай из 48;
- работы ведутся в соответствии с графиком.
Помимо данных о результатах работ в прибрежной зоне г. Анапы и Темрюкского района, структура приводит статистику по другим территориям:
- в Краснодарском крае собрано 165,8 тыс. т загрязненного песка, грунта и гальки,
- в Республике Крым - 904,4 т,
- в г. Севастополе - 849,73 т.
Крушение нефтетанкеров и последствия
Авария с судами Волгонефть-212 и Волгонефть-239 произошла 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе. Танкеры перевозили порядка 9,2 тыс. т нефтепродуктов.В апреле на затонувших фрагментах судов оставалось свыше 3,9 тыс. т мазута.
После аварии в Керченском проливе судовладельцы затонувших танкеров начали часто выступать фигурантами судебных разбирательства.
В частности, исковые заявления в суд направила Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
В апреле Росприроднадзор потребовал с компаний Кама Шиппинг и Волгатранснефть, которым принадлежали Волгонефть-212 и Волгонефть-239 соответственно, в добровольном порядке возместить 84,9 млрд руб.
У судовладельцев был месяц, однако никакой компенсации с их стороны не последовало, что и стало причиной для начала очередного судебного разбирательства.
Автор: А. Игнатьева






