USD 99.3759

-0.05

EUR 105.0996

-1.2

Brent 72.08

+0.14

Природный газ 3.074

-0.11

2 мин
...

Малайзия задержала танкер, пытавшийся скрыться с места пожара в районе Сингапура

Иран связь с горевшими танкерами отрицает.

Малайзия задержала танкер, пытавшийся скрыться с места пожара в районе Сингапура

Источник: Facebook (принадлежит запрещенной в РФ Meta) Republic of Singapore Navy

Москва, 22 июл - ИА Neftegaz.RU. Миннефти Ирана опровергло утверждения западных медиа о том, что один из танкеров, которые загорелись у берегов Сингапура, перевозил иранскую нефть в Китай.
Заявление Миннефти Ирана привело агентство Shana 20 июля 2024 г.

Это не наши танкеры

Тезисы от Миннефти Ирана:
  • ни один из поврежденных танкеров не имел отношения к Ирану,
  • ни один из них не перевозил иранскую нефть.

Пожар у берегов Сингапура произошел 19 июля 2024 г.
Танкер-продуктовоз Hafnia Nile (флаг Сингапура) и нефтеналивной танкер Ceres I (флаг Сан-Томе и Принсипи) загорелись в 55 км к северо-востоку от о-ва Педра-Бранка.
Hafnia Nile с грузом нафты следовал из испанского порта Уэльва в японский порт Касима.
Супертанкер (VLCC) Ceres I с начала июля находился на якорной стоянке в Сингапуре.
По неофициальным данным, Hafnia Nile врезался в Ceres I, затем оба судна загорелись.
Далее Ceres I отключил AIS и попытался скрыться с места происшествия.

Загадочный Ceres I

Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Ceres I перевозил 2 млн барр. иранской нефти в направлении КНР.
Интриги в историю с Ceres I добавило то, что Малайзия потеряла танкер.
Инцидент с Ceres I и Hafnia Nile произошел в 25 морских милях к северу от Малайзии и Морское управление страны более суток искало Ceres I в своих водах.

По заявлению командующего поисково-спасательной службой береговой охраны Зин Азмана Мохамада Юнуса:
  • Малайзия успешно обнаружила и задержала Ceres I вместе с 2 буксирами, которые буксировали его у восточного побережья страны,
  • танкер и буксиры перехвачены в 28 морских милях от о-ва Тиоман днем 21 июля,
  • аэрофотосъемка выявила некоторые следы разлива нефти,
  • будут проведены дополнительные проверки и расследование.

Танкер теневого флота

Западные СМИ связывают Ceres I с теневым танкерным флотом.
По данным Bloomberg:
  • Ceres I был построен в 2001 г., а в этом возрасте судовладельцы обычно отдают судна на слом.
  • танкер ходил под неизвестным флагом, которым пользовались только 55 судов из мирового торгового флота, насчитывающего десятки тысяч судов.
На основании этих 2 факторов издание делает вывод, что судно принадлежит к теневому флоту.
Согласно данным Kpler, Ceres I перевозил грузы из Ирана и Венесуэлы в начале 2024 г. и в 2023 г.

Используемый Россией, Ираном и Венесуэлой для обхода санкций теневой танкерный флот ввиду его возраста в западных СМИ часто называют источником аварий.
По данным Bloomberg, танкеры теневого флота были вовлечены по меньшей мере в 50 аварий с момента начала СВО РФ на Украине в феврале 2022 г., включая пожары, отказы двигателей, столкновения и разливы нефти.
В связи с этим США, ЕС и Великобритания в последнее время активно вводят все новые санкции для борьбы с теневым флотом.
В случае с Россией, это связано со стремлением заставить работать в рамках механизма потолка цен, однако Россия это ограничение успешно обходит, а кипрские, греческие, мальтийские судовладельцы и британские страховщики теряют доходы.
Поэтому нельзя связывать борьбу Запада с теневым флотом исключительно с заботой об экологии и безопасности судоходства.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram