Об этом сообщило министерство транспорта и коммуникаций Финляндии.
Министерство опубликовало текст заявления.
Основные тезисы письма:
- в связи с недавними инцидентами, затронувшими подводную инфраструктуру в Балтийском море, упомянутые страны просят Еврокомиссию разработать меры по улучшению безопасности и устойчивости подводной инфраструктуры в Европе,
- страны просят рассмотреть вопрос о дополнительных инвестициях в подводные коммуникационные кабели на уровне Европейского союза.
Инцидент с Balticconnector
- 8 октября 2023 г. операторы ГТС Финляндии и Эстонии Gasgrid Finland и Elering зафиксировали падение давления в МГП Balticconnector;
- обнаружение необычного падения давления, свидетельствовало о наличии утечки, которую остановили путем закрытия задвижек;
- поврежден оказался и телеком-кабель, пролегающий в том же районе, и еще один кабель между Эстонией и Швецией;
- Gasgrid Finland, отвечающий за обследование МГП Balticconnector, сообщил, что планирование ремонтных работ, мобилизация необходимого подводного оборудования и фактические ремонтные мероприятия, включая инспекцию отремонтированного участка трубы и ввод в эксплуатацию, продлятся не менее 5 месяцев;
- самая ранняя возможная дата ввода в эксплуатацию МГП Balticconnector - начало апреля 2024 г., т.е. Эстония не сможет в течение предстоящего зимнего периода получать газ с регазификационных терминалов в Финляндии;
- вопрос о том, как будет проходить согласование потенциальной замены поврежденного участка МГП Balticconnector не уточняется; по принятым нормам, при согласовании морских работ необходимо разрешение от владельцев другой инфраструктуры в этом районе;
в частности, так было, когда строился МГП Baltic Pipe в Балтийском море и польская Gaz System согласовывала его прохождение с Газпромом.
Автор: А. Шевченко