Инцидент произошел в 15:40 (14:40 мск), когда на набережной было много посетителей.
В связи с этим в соцсетях появилось большое количество фотографий, запечатлевших момент аварии.
По словам главы департамента по морским делам А. Доната, в настоящее время носовую часть судна буксиры транспортируют в отдаленную часть океана, где ее планируется затопить.
Это произойдет не меньше чем в 1 тыс. км от Маврикия.
При этом кормовая часть все еще остается на рифе.
Сухогруз Wakashio сел на мель 25 июля 2020 г. на прибрежном рифе в районе морского заповедника Blue Bay.
На борту находилось 4 тыс. т нефтепродуктов.
Из образовавшейся 5 августа 2020 г. пробоины вылилось около 1 тыс. т.
Это 1я подобная экологическая катастрофа в истории страны.
THE START OF THE END for MV Wakaskio.
— MAU News (@MAUNews3) August 15, 2020
The oil tanker finally broken in two this after 30 minutes ago.#MauritiusOilSpill #Mauritius #WAKASHIO pic.twitter.com/UwMccPUb81
6 августа 2020 г. правительство Маврикия объявило режим чрезвычайной экологической ситуации и обратилось в ООН с просьбой о срочной помощи, включая направление специалистов и оборудования по извлечению нефтепродуктов из морской воды.
К 12 августа 2020 г. спасатели выкачали из цистерн Wakashio почти 2,5 тыс. т мазута.
Однако 207 т дизеля и 90 т смазочного масла, до которых им добраться не удалось, продолжают выливаться в открытое море.
14 августа 2020 г. в воду также начали поступать дизель и смазочные масла, находившиеся в машинном отделении.
Это было вызвано усилением ветра у юго-восточной части Маврикия и увеличением трещин в корпусе поврежденного судна.
Сухогруз Wakashio, предназначенный для перевозки угля, руды, цемента, а также зерна, был спущен на воду в 2007 г.
Его длина составляет почти 300 м, ширина - 50 м.
Судно, находящееся в управлении японской компании Mitsui O.S.K. Lines и зафрахтованное японской фирмой Nagashiki Shipping под флагом Панамы направлялось из Китая в Бразилию.
Автор: А. Игнатьева