Наиболее влиятельной является чеченская группировка.
Вся железная дорога поделена на сферы влияния, которые время от времени перераспределяются.
Группировки получают свою долю с транзита, сливая из составов нефть. Если из каждой цистерны слить по 500 литров, добыча с одного состава достигнет 30 тыс. литров.
На черном рынке за такой объем дизеля можно выручить 150 тыс. крон.
А потеря в 30 тыс. литров, по правилам железной дороги, списывается за счет "усушки и утряски" груза. За время следования состава допускается 2-процентные потери.
"Усушка и утряска" топлива в Эстонии стала обычным явлением ? бизнесмены редко обращаются в полицию.
Отмечались случаи, когда "левые" автоцистерны, которые скачивали с железнодорожных составов бензин, прикрывались полицейскими автомобилями.
Бензиновые воры действуют настолько открыто, что даже размещают под шпалами стационарные устройства для слива топлива, которые подсоединяются к цистерне.
А на пограничных пунктах отсутствуют специальные весы, которые бы позволили проконтролировать реальные потери топлива.
Бизнесмены даже не знают, сколько нефти пропадает в Эстонии, а сколько в России.