USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 72.45

-0.19

Природный газ 2.825

0

...

Анатомия преступления

По мнению некоторых аналитиков, нефтяной транзит в Эстонии контролируют преступные группировки; в результате даже самые крупные транзитные фирмы вынуждены платить дань

Анатомия преступления

Наиболее влиятельной является чеченская группировка.

Вся железная дорога поделена на сферы влияния, которые время от времени перераспределяются.

Группировки получают свою долю с транзита, сливая из составов нефть. Если из каждой цистерны слить по 500 литров, добыча с одного состава достигнет 30 тыс. литров.

На черном рынке за такой объем дизеля можно выручить 150 тыс. крон.

А потеря в 30 тыс. литров, по правилам железной дороги, списывается за счет "усушки и утряски" груза. За время следования состава допускается 2-процентные потери.


"Усушка и утряска" топлива в Эстонии стала обычным явлением ? бизнесмены редко обращаются в полицию.

Отмечались случаи, когда "левые" автоцистерны, которые скачивали с железнодорожных составов бензин, прикрывались полицейскими автомобилями.
Бензиновые воры действуют настолько открыто, что даже размещают под шпалами стационарные устройства для слива топлива, которые подсоединяются к цистерне.
А на пограничных пунктах отсутствуют специальные весы, которые бы позволили проконтролировать реальные потери топлива.

Бизнесмены даже не знают, сколько нефти пропадает в Эстонии, а сколько в России.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram