Почему погибли А.Боровик и З.Бажаев
МАК объявил итоги расследования причин катастрофы, в которой погибли А.Боровик и З.Бажаев
Как сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), такой вывод сделан специалистами по итогам проверки техдокументации самолета. Согласно действующим руководящим документам, определяющим порядок допуска воздушных судов к полетам, выполнение полетов в таких случаях не допускается, отметили в МАК. Кроме того при подготовке самолета вопреки требованиям регламента техобслуживания несущие поверхности самолета противообледенительной жидкостью не обрабатывались, что привело к существенному снижению несущих свойств крыла и уменьшению критических углов атаки.
При взлете экипаж принял ошибочное решение использовать нестандартное положение закрылков, а после отрыва самолет был выведен на угол атаки более 13э, который из-за снижения несущих свойств крыла вследствие влияния последствий наземного обледенения при нестандартном положении закрылков оказался критическим.
На высоте 8-10 м произошло сваливание самолета, начался помпаж двигателей, сопровождавшийся резкими хлопками и выбросом пламени. Как отметили в пресс-службе МАК, расследование авиационного происшествия завершилось 31 мая 2001г.
РБК