Кто взорвал дома в Москве и Волгодонске
Главный свидетель Березовского оказался агентом ФСБ
Как сообщает интернет-издание "Грани.Ru", им оказался Никита Сергеевич Чекулин, бывший исполняющий обязанности директора НИИ "Росконверсвзрывцентр" при Министерстве образования России. Именно ему удалось вывезти на Запад документы, свидетельствующие о незаконной деятельности российских спецслужб и чиновников.
По заявлению Чекулина, в 2000 году он был завербован ФСБ в качестве секретного агента департамента "Т" (борьба с терроризмом). Он сообщил, что в его распоряжении имеются документальные доказательства "тайной схемы хищения взрывчатых веществ с военных складов и участия высших чиновников российского правительства в сокрытии фактов и предотвращении расследования по этому поводу".
Чекулин рассказал, что у него есть накладные, платежные поручения, доверенности и иные документы, согласно которым НИИ "Росконверсвзрывцентр" в 1999-2000 годах закупал значительные количества гексогена. Затем под видом пороха или тротила взрывчатка по довереннности института направлялась различным подставным учреждениям в регионах.
По этому поводу в Минобразования было проведено внутреннее расследование, в результате чего министр Владимир Филиппов обратился к высшим должностным лицам России с просьбой о расследовании с привлечением ФСБ. Как сообщил Чекулин, о возможной террористической деятельности были проинформированы занимавшие тогда свои посты: вице-премьеры Валентина Матвиенко и Илья Клебанов, директор ФСБ Николай Патрушев, министр внутренних дел Владимир Рушайло и секретарь Совета безопасности Сергей Иванов.
"Однако господин Патрушев запретил расследование, о чем его заместитель Юрий Заостровцев официально уведомил Министерство образования", - подчеркнул свидетель.
Между тем материал о торговле гексогеном, в которой участвовал НИИ "Росконверсвзрывцентр", был опубликован в "Новой газете" еще 22 октября прошлого года.
Кроме того, собравшимся на пресс-конференции Березовского был показан девятиминутный фильм о причинах взрывов домов в Москве и Волгодонске, послуживших фактическим поводом для начала контртеррористической операции в Чечне. Согласно пресс-релизу, который в числе других документов раздали на пресс-конференции, представленные доказательства собраны тремя журналистами - русским и двумя французами. Они на протяжении трех лет собирали и анализировали информацию, официальные заявления и искали очевидцев, сообщает NTVRU.Com.