USD 97.2568

+0.24

EUR 106.0844

+0.41

Brent 74.47

-0.02

Природный газ 2.378

-0

...

Испания отказывается от бензина

В Мадриде проходит испытания водородный автобус

Испания отказывается от бензина

Еще летом среди привычных ярко-красных муниципальных автобусов Мадрада появились три бело-голубых автобуса с привлекательными надписями "Технология будущего", "Загрязнение - ноль", "Этот автобус работает на водороде". С тех пор новыми автобусами воспользовалось уже около 20 тысяч пассажиров - передает "Интерфакс".
Внешне, кроме цвета, ничто не отличает эти "Ирисбусы" от обычного автобуса. Непривычно видеть только выхлопную трубу, расположенную не в нижней, а в верхней части машины и выбрасывающую клубы водяного пара. Внутренний дизайн также полностью соответствует дизайну классического автобуса. Но на крыше можно заметить резервуары с водородом. Семи баллонов, в которых под давлением в 325 бар находится 25 кг газа, хватает на 200 с лишним километров. Открыв задний капот, можно увидеть топливную батарею мощностью в 205 киловатт. Вызывая реакцию водорода с кислородом окружающей атмосферы, она благодаря процессу обратного электролиза производит электричество, приводящее в движение двигатель (он также расположен в задней части автобуса).
"По сравнению с дизелем, машина разгоняется медленнее. Однако ход мягкий, а мотор работает почти без шума. Можно услышать только шум, издаваемый пневматикой", - так описывает новинку шофер муниципальной транспортной компании. Правда, отмечает он, "многое еще нужно отладить".
"Маленькие технические проблемы" не очень волнуют Жан-Франсуа Дешана, директора по развитию компании Air liquide, участвующей в эксперименте. Работа только началась и пока что ее цель - "удостовериться в пригодности водорода в качестве топлива для общественного транспорта". Причем в сложных городских условиях.
Таким образом Мадрид дал толчок реализации крупномасштабного европейского проекта, в котором участвуют и другие города - Амстердам, Барселона, Гамбург, Лондон, Люксембург, Порто, Стокгольм и Штуттгарт. В каждом из этих городах в ближайшие два годы будут проводиться испытания в реальных условиях трех автобусов, аналогичных тем, что уже курсируют по улицам Мадрида.
Производит их концерн DaimlerChrysler, а топливные батареи для них являются разработкой канадской фирмой Balard. Проект, стоимость которого составляет 60 млн. евро, на 30% финансируется вропейским союзом.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram