2 марта 2013 г 18 вагонов грузового поезда сошли с рельсов на перегоне Черусти - Кривандино Московской железной дороги.
В составе поезда было 2 цистерны с дизельным топливом, они опрокинулись, одна из них загорелась.
В настоящее время пожар ликвидирован.
Причиной схода вагонов могла стать неисправность подвижного состава.
Инспекторы провели обследование территории места аварии, совместно со специалистами филиала «ЦЛАТИ по ЦФО», осуществили отбор проб атмосферного воздуха и почвы.
В настоящее время инспекторы контролируют ход устранения последствий аварии с целью исключения негативного воздействия на окружающую среду в результате утечки горючего.
Загрязненный в результате аварии участок рельефа местности обрабатывается сорбентами.
Как отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Р. Гизатулин, по оперативной информации, в результате схода состава с рельсов произошло существенное загрязнение рельефа местности.
«Задача инспекторов Росприроднадзора – обеспечить качественное выполнение сотрудниками РЖД работ по сбору горючего и дальнейшей рекультивации грунта на участке, а также подсчитать размер вреда, нанесенного почвам в результате аварии», - отметил он.
Отметим, что последнее время аварии на ж/д участились.
28 февраля в 7:50 утра на 38 км перегона станции Новобахмутовка-Горловка вблизи станции Никитовка произошёл сход 8 вагонов с железорудным концентратом.
12 вагонов с углём опрокинулись в Приморье. Сход вагонов произошел 20 февраля в 07.50 по местному времени (00.50 Мск) на перегоне Находка-Боец Кузнецов.
В начале феврале 2014 г в Челябинской области сошёл с рельсов грузовой поезд с углём.Возле одной из железнодорожных станций после аварии повреждено 500 м путей.