Строительство так и не закончено, а вернуть многомиллиардные хищения не получается.
А ведь это - оборонка!
Как в сказке про репку, танут - потянут, а вытянуть не могут.
При строительстве дальневосточной судоверфи (ДЦСС) Звезда, злоумышленники похитили около 5 млрд рублей.
Тема опять всплыла 29 марта 2016 г из неофициальных источников в правоохранительных органах.
Предыстория этой темной и мутной истории такова, что при проверке состояния дел на стройке ДЦСС Звезда в Приморском крае выяснилось, что некие лица умыкнули несколько миллиардов рублей.
Позже сумма ущерба была уточнена - 4,9 млрд рублей.
Стало известно и о тех, кто возможно, покусился на эти миллиарды - это бывший гендиректор Звезды обаятельный И. Борбот, которому было предъявлено обвинение.
Его объявили в международный розыск еще в апреле 2015 г.
И. Борбота и 4х подельников из его компании RDS (Росдорснабжение) обвиняют в мошенничестве на 1 млрд рублей еще и при ремонте атомной подлодки Нерпа.
Не дожидаясь изменения процессуального статуса, И.Борбот остроумно покинул Россию, как и его подельники.
Интерпол так и не помог России вернуть И.Борбота, а ведь 5 млрд рублей на дороге не валяются.
Обыватели появляется легкая грусть от того, как говорят об успехах правоохранителей, которые упускают такую крупную рыбу, умело сажая в тюрьму граждан за незначительные в сравнении с этим преступлением?
Кто контролирует строительство ДЦСС от Роснефти? И как в Роснефти не увидели такое преступление?
И. Борбот начинал с покупки долей участия в ОАО Радиоприбор еще при С.Дарькине, создав в итоге многопрофильный холдинг.
Как ему доверили столь важный для России проект - загадка не только для обывателей.
ДЦСС Звезда была заложена в 2009 г для строительства судовой техники для Штокмановского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).
В дальнейшем проект был заморожен.
В 2010 г к проекту подключилась Роснефть, заявив о собственных планах загрузки ДЦСС.
В 2013 г, по представлению вице-премьера Д. Рогозина И. Борбот и А.Агарков - юрист ЖЦСС были уволены, но неожиданно всплыли в Роснефти, спокойно продолжая работать.
В Роснефти И.Борбот трудоустроился гендиректором Карморнефтегаз (СП Роснефти и ExxonMobil), что характеризовало его, как довольно сильного менеджера.
Роснефть, несмотря на его прекрасные управленческие качества, оказалась не очень довольна деятельностью И.Борбота, которому удалось продвинуть идею использовать полупогружную буровую платформу (ППБП) West Alpha для бурения в Карском море, аренда которой составляла около 532 тыс долл США/сутки вместо обычной самоподъемной буровой установки (СПБУ), стоимость аренды которой - 200 тыс долл США/сутки.
В кулуарах говорят, что поставив на ExxonMobil, И.Борбот сжег мосты, совершенно зря ранее почистив оборонный бюджет.
Тем не менее, живет он припеваючи, говорят уже в США, на западном его побережье.
22 октября 2015 г Роснефть, словно не замечая проблем в ДЦСС, мажорно увеличила якорный заказ для ДЦСС Звезда, и таким образом он составит 180-200 единиц.
Предполагается, что новая площадка начнет работу в 2018 г.
18 марта 2016 г ДЦСС Звезда и CHIC подписали соглашение о поставке 9 кранов для нужд судостроительного комплекса.
28 марта 2016 г ДЦСС Звезда стал 1м резидентом Территории опережающего развития (ТОР) Большой Камень на Дальнем Востоке.