Симферополь, 30 янв - ИА Neftegaz.RU. Открытое горение сжиженного углеводородного газа (СУГ) на танкере «Канди» в Черном море продолжается, на месте продолжают работать спасатели.
Об этом сообщил Росморречфлот.
Суда «Маэстро» и «Канди» под флагом Танзании загорелись в Керченском проливе во время передачи СУГ с борта на борт вечером 21 января 2019 г.
На одном из танкеров произошел взрыв, после чего огонь перекинулся и на соседнее судно.
Открытое горение на «Маэстро» прекратилось, но обследовать судно пока не представляется возможным.
Предполагается, что там продолжается закрытое горение.
На месте происшествия продолжают работать спасатели и производить орошение судов.
Суда стоят на якорях, никуда не двигаются.
Пожар на танкерах продолжается уже 9 суток.
Взрыв мог произойти из-за неудовлетворительного состояния судов постройки 1991-1992 гг., а также из-за нарушения моряками технику безопасности при перевалке СУГ.
На обоих судах было 32 человека: 12 человек спасены, 10 тел поднято на борт, 10 числятся пропавшими без вести.
Спасенных моряков 22 января 2019 г. доставили в порт Керчи.
Напомним, что по некоторой информации танкеры работа по серым схемам и занимались нелегальной поставкой топлива.
Оба судна фигурируют в перечне Казначейства США в качестве возможных объектов санкций за поставки Россией и Ираном с 2016 г. топлива в Сирию.
На танкерах была отключена система спутникового слежения AIS (Automatic Identification System), которая призвана не только помочь избежать столкновений и позволяет своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживает нарушения движения судов и незаконного пересечения границ.
Автор: А. Игнатьева