Симферополь, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. В нейтральных водах Черного моря загорелись 2 танкера-газовоза под флагом Танзании, осуществляющих перевалку СУГ.
Кое-кто на Западе считает, что топливо предназначалось для поставок в Сирию.
Пожар случился вечером 21 января 2019 г. во время перекачки сжиженного углеводородного газа (СУГ) с борта на борт на якорной стоянке в нейтральных водах неподалеку от Керченского пролива.
Перевалка, судя по всему, происходила на «Маэстро», который заправился СУГ с «Канди» известный ранее как «Венеция».
Отследить суда легко, благодаря многочисленным компаниям по слежению судов и грузов.
Американская Clipper Data сообщает, что танкер Candy погрузил 30 тыс барр. ( 4,2 тонны) СУГ в порту Темрюк 20 января 2019 г.
Пункт назначения - Ливан.
Место происшествия расположено в 15 морских милях от мыса Такиль.
Танкеры работали с топливом по серым схемам.
Оба судна фигурируют в перечне Казначейства США в качестве возможных объектов санкций за поставки Россией и Ираном с 2016 г. топлива в Сирию.
На танкерах была отключена система AIS (Automatic Identification System).
Эта система спутникового слежения призвана не только помочь избежать столкновений и позволяет своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживает нарушения движения судов и незаконного пересечения границ.
Перевалка топлива в море и отключение AIS - это обычная практика для маскировки происхождения и пунктов назначения топлива, в санкционные места, будь то Крым или Сирия.
Любопытно, что на Candy AIS была включена 20 января, а потом выключена, а на Маэстро и не включалась вовсе.
США во главе коалиции западных стран выступили против нынешней власти в Сирии с момента начала гражданской войны в 2011 г, переросшей в войну с боевиками ИГИЛ.
Россия, напротив, поддерживает президента Б. Аль -Асада.
Проходившие мимо корабли доложили Росморречфлоту, что на 1м из 2х танкеров, где шла перевалка топлива, произошел взрыв, и вскоре пожар перекинулся на 2й танкер.
Сигналов от капитанов загоревшихся судов в Росморречфлоте поступало.
По некоторой информации, люди начали прыгать за борт.
Погода в Черном море неласковая.
Температура воздуха около 3оС, моря - до 10оС.
Ветер слабый - около 3 баллов по шкале Бофорта.
В Новороссийском морском спасательно-координационном центре заявили, что на горящих в Черном море судах существует угроза взрыва, т.к. там находится газ.
Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» выдвинулось к горящим танкерам для контроля и охлаждения.
Однако спасатели бессильны, и потушить пожар не удастся - танкеры будут охвачены огнем пока СУГ полностью не выгорит.
СК возбудил уголовное дело и квалифицировал гибель людей в море как причинение смерти по неосторожности.
Моряки на танкерах в Черном море могли нарушить технику безопасности при перевалке СУГ.
Также взрыв мог произойти из-за состояние судов, оба 1990-1992 гг постройки.
На борту 2х танкеров находились 32 гражданина Турции и Индии, из которых 14 человек погибли.
22 января 2019 г. операция в Черном море переведена со спасательной в поисковую, т.к. шансов найти живых фактически нет.
У нескольких пострадавших диагностированы ожоги из-за пожара, у других - переохлаждение, т.к. они выпрыгнули за борт.
Предполагалось, что спасенных моряков еще ночью доставят в больницы Крыма, однако из-за шторма буксир не смог забрать пострадавших с судов, которые подняли их на борт.
Спасти удалось 8 граждан Турции и 2х граждан Индии.
СУГ, Сжиженный нефятной газ (СНГ) или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4H10)является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.
Автор: Д. Савосин