Об этом говорится в официальном сообщении кабмина.
Согласно документу, запрет затрагивает поставки бензина, дизельного и судового топлива, а также других газойлей, включая объемы, приобретенные на биржевых торгах. При этом ограничение не распространяется на экспорт, осуществляемый производителями из собственных ресурсов.
Первоначально мера была введена в конце июля 2025 г. в ответ на рост цен на топливо на внутреннем рынке. В августе действие запрета продлили до 30 сентября 2025 г. для всех участников рынка, а для непроизводителей - до 31 октября. Теперь решение принято до конца года, что, по словам правительства, позволит стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов и предотвратить дефицит.
О планах продлить ограничение ранее сообщил вице-премьер РФ А. Новак, отметив, что временный запрет необходим для дополнительного насыщения внутреннего рынка.
По данным СПбМТСБ, в сентябре котировки бензина Регуляр-92 на бирже достигали 73,8 тыс. руб./т, тогда как цена Премиум-95 снизилась до 79,6 тыс. руб., после достижения пикового значения в начале месяца (82,2 тыс. руб.)
Между тем в отдельных регионах страны отмечались перебои с поставками топлива. Так, глава Республики Крым С. Аксенов сообщил, что сбои в поставках связаны со снижением объемов производства на ряде нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Эмбарго, которому не видно конца
Регулирование экспорта бензина в ручном режиме правительство РФ осуществляет уже в течение почти двух лет. Причем от эмбарго на экспорт дизельного топлива удалось отказаться довольно быстро, тогда как ситуация с бензином сложнее. Это обусловлено тем, что в сравнении с производством дизельного топлива, запас по мощностям для выпуска бензина в России существенно ниже.- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого роста биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке, затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ;
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год);
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят;
- в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября;
- с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, затем - до 30 сентября, сейчас - до конца 2025 г.