Москва, 5 ноя - ИА Neftegaz.RU. Минфин представил законопроект, в котором предлагается внести изменения в расчет цены российской нефти Urals для определения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть.
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источники, знакомые с документом.
Согласно новому законопроекту, предлагается рассчитывать цену нефти Urals как среднюю арифметическую цену при ее поставке в северо-западные и южные порты России, увеличенную на стоимость транспортировки морем до роттердамского и средиземноморского портов.
При этом в настоящее время российская нефть не поставляется в Европу из-за санкций ЕС.
Законопроект не указывает, как будет формироваться цена в российских портах.
Ранее предполагалось, что цены будет рассчитывать СПбМТСБ, но Минфин предложил отложить использование индекса СПбМТСБ на один год.
Вместо этого предполагается использовать цены агентства Argus, которое традиционно использовалось для расчета нефтяных налогов, но теперь на основе FOB (в российских портах) вместо CIF (в европейских портах).
Стоимость транспортировки до Европы будет рассчитываться в соответствии с предписаниями ФАС.
Если порядок расчета не будет определен или цена не будет опубликована, то стоимость транспортировки составит 2 долл. США/барр.
Кроме того, законопроект предусматривает снижение дисконта цены Urals по отношению к бенчмарку Brent в расчете налогов на нефть.
В соответствии с предлагаемым проектом бюджета РФ на новую трехлетку, дисконт будет снижаться с 20 до 15 долл. США/барр. в 2024 г., до 10 долл. США/барр. в 2025 г., и до 6 долл. США/барр. в 2026 г.
Минфин также предложил закрепить за правительством возможность увеличивать размер дисконта Urals/Brent в 2024-2026 г., но не более чем до 20 долл. США/барр.
Ранее заместитель министра финансов России А. Сазанов объявил, что с 1 января 2024 г. котировка Urals на базисе CIF больше не будет публиковаться агентством Argus.
Вместо этого будет использоваться российский биржевой индикатор (ЦСПБ), к которому будет добавляться 4 долл. США/барр., что отражает стоимость доставки.
Кроме того, будет использоваться расчет по Brent минус 20 долл. США с 1 сентября.
Минфин, однако, не убрал из законопроекта упоминание об индексе СПбМТСБ.
Министерство отметило, что с 2025 г. индекс планируется увеличить не на 4 долл. США/барр., как планировалось ранее, а на стоимость транспортировки, которая будет считаться по методике ФАС.
Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источники, знакомые с документом.
Согласно новому законопроекту, предлагается рассчитывать цену нефти Urals как среднюю арифметическую цену при ее поставке в северо-западные и южные порты России, увеличенную на стоимость транспортировки морем до роттердамского и средиземноморского портов.
При этом в настоящее время российская нефть не поставляется в Европу из-за санкций ЕС.
Законопроект не указывает, как будет формироваться цена в российских портах.
Ранее предполагалось, что цены будет рассчитывать СПбМТСБ, но Минфин предложил отложить использование индекса СПбМТСБ на один год.
Вместо этого предполагается использовать цены агентства Argus, которое традиционно использовалось для расчета нефтяных налогов, но теперь на основе FOB (в российских портах) вместо CIF (в европейских портах).
Стоимость транспортировки до Европы будет рассчитываться в соответствии с предписаниями ФАС.
Если порядок расчета не будет определен или цена не будет опубликована, то стоимость транспортировки составит 2 долл. США/барр.
Кроме того, законопроект предусматривает снижение дисконта цены Urals по отношению к бенчмарку Brent в расчете налогов на нефть.
В соответствии с предлагаемым проектом бюджета РФ на новую трехлетку, дисконт будет снижаться с 20 до 15 долл. США/барр. в 2024 г., до 10 долл. США/барр. в 2025 г., и до 6 долл. США/барр. в 2026 г.
Минфин также предложил закрепить за правительством возможность увеличивать размер дисконта Urals/Brent в 2024-2026 г., но не более чем до 20 долл. США/барр.
Ранее заместитель министра финансов России А. Сазанов объявил, что с 1 января 2024 г. котировка Urals на базисе CIF больше не будет публиковаться агентством Argus.
Вместо этого будет использоваться российский биржевой индикатор (ЦСПБ), к которому будет добавляться 4 долл. США/барр., что отражает стоимость доставки.
Кроме того, будет использоваться расчет по Brent минус 20 долл. США с 1 сентября.
Минфин, однако, не убрал из законопроекта упоминание об индексе СПбМТСБ.
Министерство отметило, что с 2025 г. индекс планируется увеличить не на 4 долл. США/барр., как планировалось ранее, а на стоимость транспортировки, которая будет считаться по методике ФАС.
Автор: А. Шевченко