Об этом 19 октября 2023 г. сообщила пресс-служба Минэнерго РФ.
Развитие энергетики
В ходе заседания участники обсудили федеральную программу «Развитие энергетики».Проект федерального бюджета на ближайшие 3 года предусматривает финансирование госпрограммы из федерального бюджета в объеме порядка 87,889 млрд руб., в т.ч.:
- в 2024 г. - 26,685 млрд руб.,
- в 2025 г. - 31,897 млрд руб.,
- в 2026 г. - 29 307 млрд руб.
- федеральный проект «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» - 10,69 млрд руб.,
- федеральный проект «Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)» - 4,894 млрд руб.,
- федеральный проект «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» - 3,072 млрд руб.,
- федеральный проект «Чистая энергетика» - 2,995 млрд руб.,
- комплекс процессных мероприятий «Реструктуризация угольной промышленности» - 2,305 млрд руб.
Тезисы от Н. Шульгинова:
- приоритетами Минэнерго были и остаются задачи, определенные президентом и правительством: опережающее развитие инфраструктуры, укрепление технологического суверенитета, сотрудничество с дружественными странами, восстановление и развитие отраслей ТЭК в новых субъектах страны,
- решение этих задач обеспечивается, прежде всего, силами компаний, причем в условиях повышения налоговой нагрузки и ограничения роста тарифов с минимальным привлечением средств федерального бюджета,
- госпрограмма «Развитие энергетики» направлена на достижение сразу нескольких ключевых целей:
- ускорить диверсификацию экспорта энергоресурсов,
- повысить эффективность обеспечения ими внутреннего рынка,
- адаптировать топливно-энергетический комплекс к «зеленой» повестке и декарбонизации,
- повысить инвестиционную привлекательность ТЭК в целом.
- доля сырья (СУГ, этан, нафта), направляемого на нефтегазохимию - 27,4%,
- объем производства сжиженного природного газа (СПГ) - 47,3%,
- индекс физического объема энергетического экспорта - 101,8% % к 2023 г.,
- доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме экспорта российских энергоресурсов - 49,0%,
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых» - 105,5% к 2020 г.,
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» - 113,3% к 2020 г.,
- уровень газификации субъектов РФ - 74,7%,
- обеспечение потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами, произведенными на территории РФ - 100,0%,
- доля выработки электрической энергии тепловыми электрическими станциями в теплофикационном цикле - 33,2%,
- удельный расход топлива на отпуск электрической энергии - 313,1 г у.т./кВт.ч,
- объем потребления метана на транспорте - 2,7 млрд м3.
Бюджет-2024
Н. Шульгинов уже участвовал в обсуждении проекта проект федерального бюджета на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг.9 октября 2023 г. проект бюджета обсуждался на расширенном заседании комитета Комитета Госдумы по энергетике.
Тогда Н. Шульгинов напомнил, что бюджетное финансирование госпрограммы «Развитие энергетики» распределяются между 3 ответственными ФОИВами: Минэнерго, ФАС и Росжелдором.
В числе ключевых подпрограмм министр выделил:
- диверсификация экспорта энергоресурсов - федеральный проект гарантированного обеспечения транспорта нефти и нефтепродуктов, в который в т.ч. закладываются средства для строительства регазификационного комплекса в Камчатском крае,
- гарантированное обеспечение доступной энергией,
- федеральный проект «Чистая энергетика», который в т.ч. предполагает строительство заправок компримированного природного газа (КПГ), переоборудование существующей автомобильной техники, а также развитие и производство заправочной инфраструктуры СПГ.
Напомним, что в проект федерального бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. заложены следующие основные параметры:
- 2024 г.:
- в основу плановых характеристик бюджета закладывается прогнозируемый объем ВВП - 179,956 трлн руб. и уровень инфляции - не более 4,5% (декабрь 2024 г. к декабрю 2023 г.),
- общий объем доходов федерального бюджета - 35,065 трлн руб., в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов - 1,821 трлн руб. (в 2023 г. - 26,13 трлн руб. и 939 млрд руб. соответственно),
- общий объем расходов федерального бюджета - 36,661 трлн руб. (в 2023 г. - 29,056 трлн руб.),
- дефицит федерального бюджета - 1,595 трлн руб. (в 2023 г. - 2,925 трлн руб.);
- 2025-2026 гг.:
- характеристики федерального бюджета определяются исходя из прогнозируемого показателя ВВП 190,637 трлн руб. в 2025 г. и 202,304 трлн руб. в 2026 г., а также уровня инфляции не превышающего 4,0% в каждый из годов,
- прогнозируемый общий объем доходов на 2025 г. 33,552 трлн руб., в т.ч. дополнительных нефтегазовых доходов - 1,836 трлн руб., и на 2026 г. - 34,051 трлн руб. и 1,845 трлн руб. соответственно,
- общий объем расходов на 2025 г. в сумме 34,383 трлн руб., на 2026 г. - 35,587 трлн руб.,
- дефицит федерального бюджета на 2025 г. в сумме 830,457 млрд руб., на 2026 г. - 1,536 трлн руб.