Об этом говорится в комментарии, касающемся топливообеспечения аграриев и субъектов РФ.
Минэнерго и Минсельхоз рассмотрели проблемные вопросы обеспечения топливом сельскохозяйственных предприятий на региональных нефтебазах:
Есть сложности с ритмичностью поставок нефтепродуктов на фоне высокой загруженности Ж/Д – маршрутов из-за туристического сезона.
Тезисы Минэнерго:
- на Штабе Минэнерго были достигнуты договоренности с РЖД и нефтяными компаниями по точечному решению проблем с топливом в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур, исходя из безусловного приоритета снабжения топливом аграриев в период уборки урожая и сева озимых зерновых культур;
- помимо общих мер по стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, предпринимаемых нефтяными компаниями и регуляторами, Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны;
- обеспечение топливом агропромышленного комплекса взято на особый контроль Штаба Минэнерго.
Биржевые цены на топливо в РФ
- летом биржевые цены на топливо обновили рекорды: сначала своих максимальных значений достигла стоимость бензина, а в конце - дизельного топлива;
- рост цены бензина объяснялся экспертами сезонными ремонтными работами на НПЗ и «серым» экспортом;
- Минэнерго РФ, комментируя рекордный рост стоимости дизельного топлива в августе, заявляло, что спрос на него на внутреннем рынке России полностью обеспечен предложением, а производство превышает потребление;
- при этом 2 августа 2023 г. правительство РФ обязало нефтяные компании повысить биржевые продажи топлива 5го класса;
- требования распространяются на все нефтяные компании - производителей топлива, которые получают выплаты по демпферу, что должно увеличить объем реализации бензинов и дизеля на внутреннем рынке;
- минимальная доля продажи бензина на бирже также была повышена с 12% до 13%, а в отношении дизельного топлива - с 8,5% до 9,5%.
Автор: П. Паршинова