USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 72.65

-0.38

Природный газ 2.649

-0

3 мин
...

И. Сечин добился поддержки реформы по сдерживания роста цен на электроэнергию для промышленности

В. Путин также поручил правительству проанализировать возможность регулирования тарифов для АЭС, снижения платежей для простаивающих ТЭС и нерыночных надбавок на энергорынок

И. Сечин добился поддержки реформы по сдерживания роста цен на электроэнергию для промышленности

Москва, 16 мая - ИА Neftegaz.RU. Власти РФ могут снизить цены на электроэнергию для промышленности, т.е. могут ввести оплату резерва неиспользуемых электросетей в пилотных регионах, пишет Ъ ссылаясь на резолюцию к письму помощника президента М. Орешкина от 30 апреля 2022 г.

С такой инициативой в январе 2022 г. выступал глава Роснефти, секретарь президентской комиссии по ТЭК И. Сечин.

Печаль И. Сечина понятна.
На промыслах цены на электроэнергию растут быстрее инфляции, и это снижает прибыль Роснефти.
В декабре 2021 г. Роснефть предположила, что причиной ускорившегося роста цен могли стать увеличившиеся ценовые заявки электростанций на торгах на рынке на сутки вперед (РСВ).
Энергетики отвечают:
  • газ дорожает;
  • жара сильная;
  • много ремонтов;
  • маловодность ГЭС.
Впрочем, это один к одному - причины мирового энергетического кризиса, который начался в далекой Латинской Америке, где задули ветры - суховеи, что привело к маловодности ГЭС и вынужденному росту генерации на ТЭС.

Известно, что В. Путин:
  • поручил правительству продолжить проработку отдельных мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию, как этого просил И.Сечин;
  • согласился продолжить проработку вопроса введения платы за использование сетевого резерва, но пока ограничиться пилотными регионами, для которых эта проблема наиболее актуальна.
Глава Роснефти писал президенту, что за последние 5 лет баланс экономических интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей энергии и сетевых компаний.
В частности, он предлагал отказаться от инициативы по оплате потребителями сетевого резерва — закрепленных за ними, но мало используемых трансформаторных мощностей.

Тезисы М. Орешкина:
  • В правительстве подтверждают актуальность большинства проблем, поднятых И. Сечиным.
  • Инициатива обсуждается уже почти 4 года и так и не находит поддержки со стороны промышленных потребителей.
  • Минэнерго, которое ранее не поддержало инициативы И. Сечина, теперь утверждает:
    • инициатива не приведет к росту выручки сетевых организаций и общей нагрузки на потребителей,
    • стоимость услуг по передаче электроэнергии для потребителя, у которого отсутствует неиспользуемый резерв, снизится.
Наиболее проблемными с точки зрения простаивающих мощностей считаются Пензенская и Астраханская области, но решения о том, что именно они станут пилотными регионами, нет.

В Россетях считают:
  • сейчас содержание построенной по заявкам потребителей и неиспользуемой мощности учитывается в общем тарифе для всех потребителей и данный вопрос требует урегулирования;
  • при внедрении соответствующих механизмов должны быть исключены новые риски для сетевых организаций, в частности, в отношении корректного определения необходимой валовой выручки, загрузки центров питания и фактически потребляемой мощности.
Также президент РФ вновь отправил на проработку правительством инициативу И. Сечина о введении тарифного регулирования для АЭС Росэнергоатома (РЭА).
АЭС продают электроэнергию на рынке на сутки вперед (РСВ), подавая ценопринимающие (бесценовые) заявки, их цена в итоге формируется на уровне более дорогих заявок ТЭС.
Регулирование цен, по мнению И. Сечина, позволило бы исключить получение экономически необоснованной прибыли со стороны РЭА.

М. Орешкин, ссылаясь на позицию Минэнерго:
  • отмечает, что действующая модель формирования доходности в данном секторе является инвестиционным источником для последующего строительства и обновления АЭС;
  • предлагает дополнительно проанализировать особенности регулирования деятельности АЭС на оптовом энергорынке.
Также на дополнительную проработку, по предложению М. Орешкина, отправлены вопросы:
  • дифференциации оплаты мощности в зависимости от загрузки генерирующего оборудования,
  • механизмов увеличения привлекаемого на торги геноборудования.
Среди поручений также - в возможно короткие сроки утвердить методику ФАС по определению соответствия ценовых заявок при продаже электроэнергии требованиям экономической обоснованности.
В ФАС сообщили, что завершают разработку алгоритма анализа ценовых заявок при продаже электроэнергии, который:
  • должен помогать лучше выявлять случаи манипулирования ценой;
  • позволит не допустить существенного роста цен на РСВ и пресекать недобросовестные действия компаний, которые способны оказывать влияние на цены оптового энергорынка.
В Минэнерго сообщили, что работают над поручениями президента, в Совете рынка (регулятор энергорынков) отметили, что уже высказывали идею относительно дифференциации оплаты мощности: необходимо меньше платить за мощность менее востребованным электростанциям, а более востребованным - больше.
Что касается надбавок, то регулятор давно и последовательно выступает против введения новых, а также за то, чтобы искать максимально сбалансированные для всех участников рынка способы снижения имеющихся.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram