Тезисы:
- Бюджетная корректировка связана с возможностью увеличения расходов федерального бюджета.
- Законопроект предоставляет правительству полномочия направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение займов, погашение государственного долга, исполнение других обязательств, чтобы и дальше противостоять внешнему давлению и поддержать людей и бизнес.
- Правительство также обеспечит дополнительную поддержку системообразующим организациям, которые работают в агропромышленном комплексе. В середине марта мы уже направили на такие цели свыше 26 млрд руб. Агробизнес получил возможность за счет этих средств взять кредиты по льготной ставке.
- Правительство вносит изменения в правила предоставления субсидий, что позволит повысить размер льготного оборотного кредита до 7 млрд руб. для системообразующих предприятий в сельском хозяйстве.
- Предприятия транспортной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства получат льготные кредиты по сниженной ставке 11% на срок до 12 месяцев. Максимальный размер займов для транспортных компаний составит 10 млрд руб. Правительство выделит на такие цели 16,7 млрд руб.
- Предприятия ЖКХ смогут получить на тех же льготных условиях до 5 млрд руб. на пополнение оборотных средств. Направим на эти цели 2,85 млрд руб., что позволит поддержать выполнение ремонтной программы при подготовке к осенне-зимнему периоду и обеспечить людям бесперебойную подачу тепла, света и горячей воды.
- Повысим размер контракта, требующего казначейского сопровождения средств, более чем в 8 раз - до 5 млн руб. В остальных случаях предприниматели, выполняющие государственный или муниципальный контракт, смогут расплачиваться за уже полученные товары напрямую с поставщиком, без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе.
Регионы получат дополнительную возможность направлять средства для реализации инвестиционных проектов, включая вложения в обновление инфраструктуры, в чем заинтересованы и центр, и российские субъекты.
В ходе заседания рассмотрели 16 предложений.
Все эти нормы будут действовать до конца 2022 г.
В марте ФНБ увеличился на 117,187 млрд руб., объем фонда составил 13,052 трлн руб.
Однако, объем ликвидных активов ФНБ в марте сократился до эквивалента 9,693 трлн руб.
2 марта 2022 г. Минфин РФ сообщил, что приостанавливает на 2022 г. бюджетное правило, связанное с использованием дополнительных нефтегазовых доходов.
В бюджет идет строго рассчитанная величина, основанная на базовой цене на нефть сорта Urals, а дополнительные нефтегазовые доходы (сверхдоходы) направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ) через покупку валюты на внутреннем рынке.
При снижении цены ниже зафиксированного в бюджете уровня должны проводится продажи.
Базовая цена на нефть сорта Urals в бюджете на 2022 г. установлена на уровне 44,2 долл. США/барр.