Согласно финансово-экономическому обоснованию, в случае принятия законопроекта выпадающие доходы федерального бюджета составят:
- в 2022 г. - 21,7 млрд руб. (если закон вступит в силу 1 апреля 2022 г.),
- в 2023 г. - 17,3 млрд руб.,
- в 2024 г. - 3,3 млрд руб.
Для сравнения ранее в законопроекте выпадающие доходы бюджета в 2022-2024 гг. оценивались в 55,5 млрд руб.
Новые расчеты были произведены с учетом следующих условий:
- в 2022 г. прогноз цены на нефть - 62,2 долл. за барр., курс доллара - 72,1 руб.,
- в 2023 г. прогноз цены на нефть - 58,4 долл. за барр., курс доллара - 72,7 руб.,
- в 2024 г. прогноз цены на нефть - 55,7 долл. за барр. курс доллара - 73,6 руб.
- увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, для дизтоплива - с 0,65 до 0,83;
- уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20 до 15%;
- предусмотреть при исчислении НДПИ для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета корректировку формулы расчета коэффициента Нбуг, характеризующего надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 г., а также коэффициента, характеризующего корректировку демпфера в 2021 г.
В феврале 2021 г. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) также попросила оптимизировать демпфирующий механизм для авиакеросина апо аналогии с бензином и дизельным топливом.
В ответ Минтранс обратился к АЭВТ с просьбой подготовить до 18 февраля следующие данные:
- расчет выпадающих доходов федерального бюджета при реализации данного предложения,
- социально-экономические эффекты,
- оценку влияния этой меры на финансовое состояние авиакомпаний.