С таким предложением ассоциация обратилась в Минтранс РФ, пишет КоммерсантЪ со ссылкой на письмо организации к главе ведомства Виталию Савельеву.
Согласно действующим правилам, демпфер начинает действовать при превышении экспортной цены топлива над его стоимостью в РФ, при этом бюджет компенсирует 65% данной разницы.
Ежегодно базовая цена в формуле демпфера индексируется на 5%.
В 2022 г. для керосина она составляет 55,9 тыс. руб.
АЭВТ предлагает снизить уровень индексации до 3% и повысить коэффициент компенсации с 65% до 83%.
Ранее правительство уже одобрило такие решения для бензина и дизтоплива.
Минтранс в ответном письме обратился к АЭВТ с просьбой подготовить до 18 февраля следующие данные:
- расчет выпадающих доходов федерального бюджета при реализации данного предложения,
- социально-экономические эффекты,
- оценку влияния этой меры на финансовое состояние авиакомпаний.
Ассоциация обращалась к вице-премьеру А. Новаку снизить порог отсечения в формуле демпфера с 53,25 тыс. до 39,3 тыс. руб.
Позднее АЭВТ предлагала повысить коэффициент возмещения акциза на керосин с 2022 г. следующим образом:
- для всех авиакомпаний - с 2,08 до 3,5; госсубсидия в этом случае могла бы вырасти с нынешних 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. на тонну керосина;
- для компаний, заправляющихся на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО), Арктической зоны и Крайнего Севера, - до 5; госсубсидия могла бы вырасти до 11,2 тыс.